Полная версия Мобильная версия

Коррекционное образование в приоритетах образовательной стратегии

K 1343
J

Юлия АРДАШЕВА

В эти дни в Ижевске проходит  Вторая Городская Недели специального (коррекционного) образования. Ее организаторы – Управление образования и Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска. События в сфере «особого» образования 16-20 марта обращены к педагогической, родительской и ученической общественности.

 У Недели несколько целей: отследить, как выполняются задачи развития коррекционного образования в Ижевске, поставленные год назад на Первой Городской неделе, оценить его сегодняшний уровень и получить заряд на поиск новых идей в этой области.

 Неделя включает обучающие семинары для логопедов, педагогов-психологов, педагогов, круглые столы по озвученным проблемам, Дни открытых дверей для родителей и мастер-классы в коррекционных школах, творческий фестиваль, который способствует самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 Особой проблемой остается организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, который призван как можно ранее выявлять отклонения в развитии ребенка и предлагать оптимальные условия для его обучения, развития и воспитания. Это означает и разработку индивидуальных образовательных программ, и медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, консультирование и сопровождение его семьи.

 Эти задачи необходимо решать «здесь и сегодня», поскольку концепция современной школы заключается в утверждении «Школа не для всех, а для каждого» и отражает картину здоровья юного поколения России.

 Сейчас в системе образования города Ижевска реализуются все три модели обучения детей-инвалидов:

- Сегрегация (медицинская модель) – система специального образования, которая реализуется в городе в 10 специальных образовательных учреждениях I-VIII видов.

- Интеграция – специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных школах.

- Инклюзия (включенная модель) – вовлечение в учебный процесс каждого ребенка с помощью индивидуальных образовательных программ.

Вопрос заключается в повышении качества и доступности общего, дошкольного и дополнительного образования для детей с ОВЗ.

 Кстати, ижевская Неделя предшествует Всероссийскому совещанию руководителей инклюзивных школ по теме «Формирование и развитие универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях субъектов Российской Федерации: достижения, проблемы, перспективы», которая пройдет в апреле в Симферополе. Вся страна учится тому, как учить детей с особыми образовательными потребностями.


Читайте также