Полная версия Мобильная версия

На пушечный выстрел. Чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов рассказал об энергии гонки

K 1360
J
Александр Поскребышев

Чемпионат мира по ралли-кроссу (динамичные гонки на компактных комбинированных асфальтово-грунтовых трассах) стартовал в португальском Монталегре. В сезоне-2016 в полноприводном дивизионе SuperCars снова выступает казанский пилот и трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов на Ford Fiesta, а в переднеприводном зачете европейского первенства дебютировала LADA Kalina, построенная тольяттинским гонщиком и инженером Дмитрием Брагиным. По хорошему поводу «ДЕНЬ.org» решил возобновить рассказы о ключевых событиях в технических видах спорта с участием пилотов из Удмуртии и не только.

Фото: fiaworldrallycross.com«Убой» машин

Два месяца назад Тимур Тимерзянов и Дмитрий Брагин — одни из лучших российских автогонщиков — выступали на ижевском ипподроме в финале Кубка России по трековым автогонкам.

К большой досаде, мастерство пилотирования этих асов смогли оценить считанные десятки болельщиков, которые из трех мартовских ижевских финалов в очередной раз сделали зрительскую ставку на открытом чемпионате Удмуртии.

На ижевском ипподроме Тимур Тимерзянов (слева) и Дмитрий Брагин регулярно встречаются не только как непримиримые соперники, но и как давние добрые друзья. Фото: Александр ПоскребышевВ национальной трофейной гонке украшением дня стал шестой заезд. Этот «хит» оказался как самым принципиальным, так и одновременно наиболее живописным. В этих заездах машины «складывались» в жуткие «трансформеры» из ломаных линий в геометриях кузовов и прекращали борьбу.

— На мой взгляд, этот «убой» идет от недостатка профессионализма. В трековых автогонках можно чисто обгонять соперников, не убирая его в бруствер. При этом гонщики из «убойного отдела» не должны забывать о том, что контактная борьба тормозит обе машины, — напомнил пилот из Тольятти.

— Когда ты «завязываешься в спарринг» с основными конкурентами — это одно, а когда тебя «убирает» зеленый новичок, считаю, неправильно, — высказывал свое мнение пилот из Казани. — Это говорит об их культуре вождения и поведения на трассе. Для таких гонщиков удары в любую часть автомобиля являются нормой, а настоящие профи понимают, что надо не ударять соперника, а корректно его обогнать. Ударами ты наносишь ущерб себе и другим. Контакт можно вести «бок о бок», но при этом тоже надо обладать чувством взаимного уважения…

Переход из «технологических причин»

Фото: fiaworldrallycross.comНегативные эмоции Тимура Тимерзянова можно было понять. Досрочно завершившаяся для него ижевская гонка освежила в памяти неудачный прошлогодний чемпионат мира по ралли-кроссу. Тогда хэтчбек Ford Fiesta Mk7 казанца постоянно преследовали технические проблемы, проколы колес, а агрессивный силовой прессинг со стороны противников несколько раз заканчивался для него сходами и переворотами.

Суммарность всех этих «траблов» еще до окончания сезона-2015 привела Тимерзянова к мысли о смене команды. Как раз к финалу Кубка России в Ижевске стало ясно, что 28-летний пилот уходит из норвежской полузаводской «конюшни» Olsbergs/MSE, подписываясь в другую частную  команду — World RX Team Austria.

При этом было понятно, что Тимур останется «фордоводом». Причем за рулем «такой же» «Фиесты», «начиненной» по-настоящему «звериным» 600-сильным мотором.

Фото: fiaworldrallycross.com— Разговоры о смене команды пошли вскоре после этапа в Аргентине, хотя присматриваться я начал еще в середине прошлого сезона, — в эксклюзивном интервью «ДЕНЬ.org» подтвердил Тимур Тимерзянов. — Прежде всего, я хотел перейти в другую команду по «технологическим причинам». В то же время ничего плохого о команде Olsbergs/MSE и подготовленном ею Ford я говорить не буду — это достойный коллектив и хороший автомобиль. Но у каждого пилота есть свой стиль вождения, и в этой ситуации я решил пойти на изменения.

Австрийская команда собрала примерный аналог того Ford, который несколько лет назад успешно ехал в чемпионате мира по ралли WRC, подготовленного известным английским «автоателье» М-Sport, и это стало решающим фактором в выборе казанца.

— Австрийцы доработали мотор, ходовую часть, адаптировав их под ралли-кросс с его «трехмерными» треками, сочетающими скользкие и сухие поверхности, поменяли настройки стоек, сделали внутренний апгрейд как раз под дорожную «трехмерность», — пилот перечисляет технические достоинства.

К подготовке машины Тимура Тимерзянова были привлечены специализированные научные центры, и вскоре после возвращения из Ижевска казанский пилот вылетел в Братиславу, где на Slovakia-Ring провел первые тесты своего нового автомобиля.

Ралли-кросс как вкуснейшее зрелище

Если сравнить два актуальных конкурентных мировых гоночных канала — раллийный и ралли-кроссовый, то «комбинированный эшелон» сегодня вполне может дать фору классическому.

Фото: fiaworldrallycross.comВ частности, в чемпионате мира по ралли-кроссу-2016 нынче поехали мощный американец Кен Блок, удивительно стабильный и результативный гонщик француз Себастьян Лёб, норвежский титулованный ветеран Петтер Сольберг и его молодой талантливый соотечественник Андреас Баккеруд. Есть надежда, что в этом звездном составе не затеряется и наш сосед из Татарстана.

— Ралли-кросс менее затратен по финансированию в сравнении с мировым ралли. Причем, на мой взгляд, эта дисциплина намного зрелищней — динамичная компактная гонка, контактная борьба, трасса вся как на ладони и десятки тысяч болельщиков видят все, что на ней происходит, — Тимур Тимерзянов называет конкурентные преимущества.

— Трек, кольцевые гонки, ралли-кросс… Тимур, тебя можно назвать гонщиком-многостаночником. Но заметно, что твоя душа лежит как раз к ралли-кроссу.

Фото: fiaworldrallycross.com— Так и есть! Трек и «кольцо» дают мне хорошую тренировку. Но, как мне кажется, то же «кольцо» немного скучновато. Мне всегда хочется большего экшена, движения. Вот когда буду завершать гоночную карьеру, то перейду в это «растянутое соревнование», которое иногда сравнивают с шахматами на колесах, — смеется пилот. — Никаких тебе резких движений. Ты спокойно и задолго планируешь свою атаку, бывает, что за несколько поворотов, а то и кругов. А ралли-кросс — это ударная, энергичная волна. Здесь у тебя на размышление есть один миг. Это как пушечный выстрел — выстрелил, резко сорвался с места и помчался вперед!

Kalina Санина салатного цвета

Обидно, что сезон-2016 в португальском Монталегре для Тимура Тимерзянова начался точно так же, как и предыдущий.

Из-за проблем с гидроусилителем руля в квалификационных заездах казанец не смог проникнуть в полуфинальные хиты и «засекся» лишь шестнадцатым. За эту позицию в итоговом протоколе российский автогонщик получил только один классификационный балл. Но лиха беда начало — первый шаг сделан. Второй шаг можно будет сделать на втором «леге» мирового чемпионата 7-8 мая в знаменитой немецкой гоночной «Мекке» — на треке Hockenheimring.

Интересно и то, что на этапе в Португалии состоялся дебют… «типично» российского автомобиля. На треке в Монталегре в 1600-кубовом переднеприводном дивизионе чемпионата Европы 17-летний гоночный уникум Егор Санин из Ульяновска пилотировал LADA Kalina цвета свежей весенней зелени. И эту машину к сезону готовил тот самый пилот и инженер из Волжского Автограда Дмитрий Брагин.


Читайте также


comments powered by HyperComments