Полная версия Мобильная версия

Наследие Волкова. Нынешние власти Удмуртии не могут найти деньги, чтобы исправить ошибку прежних...

K 3267
J
Жанна Ситникова

Впервые в жизни увидела дорогу республиканского значения, где вместо асфальта песок и глина, а разделительной полосой служат глиняные глыбы. В дождь движение здесь останавливается, в том числе и для продуктовых, скорых и пожарных машин. А в Миндортрансе Удмуртии уверены, что дорога не так уж и плоха. Кто прав, решили проверить эксперты ОНФ, получившие письмо, в котором жители Талицы и Светлого Воткинского района назвали эту дорогу «дорогой ада».

Так выглядит дорога республиканского значения. Фото: © «ДЕНЬ.org»

Речь о дороге Воткинск Талица Светлое. Весной она превратилась в глиняное месиво, и после того, как пришлось вызволять из грязи рейсовый и школьный автобусы, движение здесь прекратилось на месяц. Без связи с «большой землей» остались 5 700 человек.

Местные жители стали пленниками бездорожья.Фото: © «ДЕНЬ.org» «Тут же весной проехать невозможно, машины таскает по всей дороге. Вызываешь скорую, скорая не едет, рейсовые автобусы не ходят, машины буквально тонули, заметно волнуясь от возмущения, рассказала местная жительница. Ни к врачу в город не поехать, ни по каким-то еще делам. Мы в западне!»

После того как все просохло, легче жителям Светлого, Талицы, Черного и близлежащих деревень не стало. Почти вся дорога это песок и глина, из-за которых люди здесь чувствуют себя словно в эпицентре песчаной бури: пыль встает плотной завесой, попадая внутрь автомобиля, разрушая легкие людей и агрегаты авто.

«Практически 100% мужчин работает на стороне: это „Восточный“, это „Зеленхоз“, это „Магнит“, это благоустройство в Ижевске и другие большие магазины, в Банном работают, и вот они каждый день здесь ездят по этой дороге», сказала глава администрации МО «Светлянское» Зинаида Вострокнутова.

Но самая большая опасность это перевозка школьников, считает глава муниципального образования. На мокрой глине любой транспорт заносит даже на маленьких скоростях, а там, где асфальт все же есть, по нему невозможно ездить, поэтому машины идут по обочине. Это не то что некомфортно, это опасно, и каждый день учебного года здесь рискуют жизнями 45 детей.

В клубах этой пыли едва угадываются очертания автомобиля.Фото: © «ДЕНЬ.org»

Эта дорога, хоть и республиканского значения, всегда была гравийной. Но сделана так хорошо, что нареканий до определенного момента не вызывала.

«Эту дорогу капитально отремонтировали в 1987 году, и с тех пор с ней ничего не случалось, мы хорошо ездили, без проблем, рассказал глава администрации МО «Верхнеталицкое» Евгений Гусев. В 2010-2011 годах делали дорогу Ижевск Воткинск, нашу дорогу сделали объездной. Весь поток рейсовых автобусов и большегрузов пошел здесь, они и разбили тут все».

По словам депутата Госсовета Владимира Варламова, бывшего в то время заместителем председателя правительства УР, он и группа его единомышленников были против того, чтобы делать объездной дорогу до Талицы и Светлого.

Такую дорогу не выдерживают ни люди, ни машины.Фото: © «ДЕНЬ.org» «Мы много раз говорили, что это убьет дорогу, но власти республики нас не послушали и все равно пустили там поток автомобилей. Кто это сделал фамилии называть не буду, они уже не работают»,   констатировал Владимир Варламов, очевидно, имея в виду президента Александра Волкова и премьера Юрия Питкевича.

Главы страдающих из-за этого решения муниципальных образований вспоминают: тогда им было обещано, что после завершения работ на трассе Ижевск Воткинск и их межмуниципальная дрога без внимания не останется.

«После того как дорога перестала быть объездной, мы отремонтировали несколько участков этой дороги с применением различных материалов», сказал замначальника отдела «Управтодора УР» Денис Рябов.

«Один участок только сделали Епифановскую гору! Почему вы так говорите?» — возмутилась явной неправдой Зинаида Вострокнутова.

Глиняная «разделительная полоса». Фото: © «ДЕНЬ.org»

Кстати, именно в Миндортрансе УР посчитали, что дорога до Талицы и Светлого не так уж и плоха. Ведомство Виктора Вахромеева составило для организации, обслуживающей трассу, такое техзадание, что деньги по этому документу выделяются только на грейдирование обочин. Что, собственно, и делается. А на многочисленные обращения жителей и глав МО пришел один ответ: «Денег нет».

«Прошел слух, что про нашу дорогу сказали, что она третий сорт и даже обращать на нее внимание не будут, рассказала местная жительница. Как так? Мы находимся в 15 минутах езды от города!»

Замначальника отдела «Управтодора УР» Денис Рябов. Фото: © «ДЕНЬ.org»По словам Дениса Рябова, планы по ремонту этой дороги есть. Но претворение их в жизнь будет зависеть от объемов финансирования, которого нет. Кроме того, по словам представителя «Управтодора», чинить дорогу бессмысленно, пока по ней ездят нефтяники и подвозятся грузы для нужд муниципальных образований. Словно стройматериалы можно доставлять по воздуху.

«Главы муниципальных образований должны следить и фиксировать случаи проезда здесь груженых машин нефтяников, чтобы соответствующие службы реагировали, и не разрешать местным ездить здесь с превышением допустимой массы,  нравоучительно сказал Денис Рябов. И, как я уже говорил, мы, конечно, можем починить эту дорогу, но тут сразу пойдет превышение скорости, многочисленные ДТП. Так всегда бывает».

 Сейчас выделенных денег хвататет только на выравнивание обочин дороги, чтобы вода с нее стекала в кювет. Фото: © «ДЕНЬ.org»

Главы муниципалитетов от такого заявления просто потеряли дар речи. А Денис Рябов снисходительно сообщил последнюю новость: в свете выделенных Удмуртии денег от «Платона», возможно, появятся средства на ремонт дороги до Талицы и Светлого.

[ФОТОАЛЬБОМ]

 


Читайте также


comments powered by HyperComments