Полная версия Мобильная версия

Наводить мосты. Глава Удмуртии cделал неутешительное заявление для жителей Сарапула и Камбарки

K 4402
J
Владислав Мымрин

Глава Удмуртии Александр Соловьев в ходе своего визита в Камбарский и Сарапульский районы дал конкретные ответы на вопросы местных жителей, связанные с будущим вводом в эксплуатацию в сентябре этого года мостов через Каму и Буй. Первые ждут бесплатного проезда, вторые – объездной дороги.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Даже издалека внушительные масштабы огромной металло-бетонной конструкции камского моста несколько ошеломляют. По мере приближения к мосту впечатления лишь усиливаются и, конечно, достигают своей кульминации в момент нахождения на самом строении. Первыми на него взошли журналисты.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Спустя некоторое время на объект прибыл и сам глава республики в сопровождении депутатов Госсовета и премьера Удмуртии Виктора Савельева. Все они явно были готовы к прогулке по недостроенной  конструкции, поэтому и оделись подобающим образом: вместо деловых костюмов спортивные куртки, свитеры и кроссовки. Хотя первых лиц республики было несколько непривычно наблюдать в таком виде. Многочисленная толпа визитеров отправилась в путь по практически завершенному мосту. Разгребая ногами железную стружку, болты и прочие строительные отходы, они с большим интересом оглядывались по сторонам (прекрасный вид на Каму) и слушали оживленный рассказ представлявших свое детище строителей.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

«Ну что, впечатляет?» спросил Александр Соловьев у журналистов по окончании прохождения. Все закивали. 

«Когда я был здесь зимой, дошел до середины, посмотрел вниз, и мне даже как-то страшновато стало, а сейчас спокойно, как прогулка небольшая», рассказал руководитель Удмуртии.

Глава республики отметил, что, несмотря на выполненную по большей части задачу, фронт работ еще остается очень велик и люди здесь продолжают трудиться. Правда, совсем недавно проблемы возникали. Рабочие, недовольные задержкой зарплаты, и вовсе отказывались продолжать строительство. По словам Соловьева, в данный момент проблема полностью решена.

«Да, было определенное напряжение в конце года, когда были неплатежи, и народ здесь не то чтобы бастовал требовал оплаты, но молодец банк ВТБ, руководство молодцы. Определенную сумму мы тоже из бюджета Удмуртской Республики отдали, ну и все решилось. Производство работ, конечно, не вставало, но было тогда нехорошее предчувствие», сказал глава республики.

Фото: © «ДЕНЬ.org»А вот жителям Сарапула была адресована куда менее приятная новость, чем строителям камского моста. Напомним, сарапульчане недовольны тем, что после строительства моста весь идущий на Ижевск транспортный поток направится через узкую улицу Гончарова в маленьком городке – это существенно усложнит жизнь горожан, поскольку в их тихую и размеренную жизнь ворвутся постоянная суета, пробки и, что немаловажно, многократно возрастет нагрузка на дорожное покрытие, а также стоящий в конце улицы и без того хлипкий мост. В утешение жителям провинции Соловьев сказал лишь, что сейчас они зря возмущаются.

«Нам сейчас важно реконструировать дорогу от Тарасово до Костино это 29 километров три миллиарда рублей. Плюс мы должны провести реконструкцию дороги Сарапул Ижевск, а это еще три миллиарда рублей,  сказал глава республики. Объездная вокруг Сарапула будет, потерпеть немного надо. Вчера говорил об этом главе МО "Сарапул": бузить ума много не надо. Мы проектно-сметную документацию начали готовить, и, думаю, к концу года будет готово. Стоить создание объездной будет примерно четыре миллиарда».

[ФОТОАЛЬБОМ]

Если сарапульчане могут хотя бы терпеть и надеяться, что когда-нибудь получат объездную дорогу, то жители Камбарки удовлетворения своей просьбы не получили. Местные жители просили сделать проезд для них бесплатным, а для остальных снизить стоимость до 90 рублей через Каму и до 18 рублей через Буй.

«Надо жить в реальном мире. Камбарцы хотят бесплатную дорогу, так ведь и Сарапул захочет, сказал Александр Соловьев. Если мы сегодня будем влиять на ценообразование и стараться сделать сумму ниже, то потом недостающую часть будем отдавать из бюджета республики. Кому это надо?»

Глава Удмуртии подчеркнул, что точная стоимость проезда неизвестна до сих пор, ясно лишь, что максимальная сумма, с которой придется расставаться водителям легковушек, по-прежнему 326 рублей.  Не остановит свою работу также и паромная переправа, стоимость которой 250 рублей. В свою очередь, проезд по мосту через Буй обойдется людям максимум в 89 рублей.

Мост через Буй. Фото: © «ДЕНЬ.org»

Позже мы отправились по всему планируемому маршруту и увидели, как продвигаются работы, сейчас идут работы по отсыпке, впереди укрепление берега, укладка асфальта и песка. Взглянули мы также и на мост через Буй, а дальше делегация поехала в село Камское сажать деревья в рамках Всероссийского дня посадки леса. Первыми к посадке приступили Александр Соловьев и Виктор Савельев, а чуть позже к ним присоединились и остальные присутствовавшие, включая меня. Таким образом, в целом здесь планируют засадить 35 гектаров, около семи из них в этом году. Всего будет посажено 3 200 сосен.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Конечным пунктом этого визита стало село Сигаево Сарапульского района. Там нас, уставших и по уши испачканных в пыли, встретил глава Сарапульского района Игорь Асабин. В отличие от визитеров Асабин был в опрятной и чистой одежде, однако внешний вид гостей его явно не смутил.

В июле в Сарапульском районе пройдут юбилейные, XXV сельские спортивные игры. К этому событию в селе Сигаево провели реконструкцию нескольких объектов мест, где спортсмены будут жить и соревноваться. Главным предметом внимания стал строящийся в центре села стадион, который в последующем сможет эксплуатироваться зимой и летом. Глава района отметил, что для полноценного завершения работ во многих местах необходимо дополнительное финансирование. Несколько раз за встречу Игорь Асабин произносил фразу: «Денег нет». Тем не менее подготовка к играм продолжается деваться некуда.


Читайте также


comments powered by HyperComments