Профессор экспериментальной физики Кембриджского университета Афина Дональд назвала детские игрушки одним из факторов, из-за которых девочки, взрослея, проявляют меньший интерес к точным наукам, чем мальчики.
Как сообщает The Guardian, Дональд считает, что интерес к науке закладывается в детстве, и в возрасте 12-13 лет школьники уже четко понимают, какие предметы им изучать не хочется.
«С игрушка для девочек обычно играют пассивно — волосы кукле расчесывают, например. Они не мотивируют сначала что-то разобрать на кусочки, а потом снова собрать, использовать воображение. Не развивают творческую жилку, в отличие от конструкторов вроде «Лего», — заявила она. — Если девочки всегда играют с куклами, воспроизводя стереотипные женские хлопоты, как они могут вообразить себя химиками или инженерами?»
Также профессор указала на сильные различия в лексике, используемой в рекламе игрушек для девочек и мальчиков. По ее словам, продукцию для мальчиков часто описывают словами «мощь» и «битвы», а в рекламе товаров для девочек акцент делается на «магию» и «любовь».
«Я не поклонница битв, но, на мой взгляд, важно, что в одном случае поощряется активное поведение, а в другом — пассивность и вера, что магия решит все проблемы», — отметила профессор.