Полная версия Мобильная версия

Партизанские страдания. Обещанные миллионы не вдохновляют ижевчан расстаться с резиновыми сапогами

K 5436
J
Надежда Рысьева

 

«Ижевская Венеция» — так любовно прозвали участок дороги жители одной из самых убитых улиц в городе — Партизанской. К адским дорогам здесь за многие годы настолько привыкли, что новость об очередном потопе в частном секторе на Партизанской не вызвала живой реакции. И даже когда сообщили о долгожданном ремонте дорог и строительстве ливнёвки — тишина. Пожалуй, пора бы и «в воздух чепчики бросать», но здравый смысл крепко держит резиновые сапоги местных.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Заживём!

У одного из домов на Партизанской беседуют трое мужчин. «Ох и заживем тогда!» — воодушевленно замечает один. Местный скептик ему в ответ: «Слышь, думаю, здесь что-то не так. Жили, значит, двадцать лет. Топило нас круглогодично, сколько колес пробило, а тут нате — сваливается с неба и ливнёвка, и ремонт дороги. Ну не верю я».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Еще в прошлом году на этой улице с официальным визитом побывал глава Удмуртии Александр Соловьев. Он заявлял, что дорожники не будут класть асфальт на тех участках, где город не решит вопрос с ливневой канализацией. Ливнёвки здесь есть, но они не в силах справиться с огромными потоками воды, стекающими с других улиц. Партизанская находится в низине и потому по весне регулярно плавает.

В конце марта 2016 года местные действительно услышали от властей города многообещающую новость — те пообещали отремонтировать дорожное полотно на Партизанской от улицы Магистральной до переулка Железнодорожного и довести до ума ливневую канализацию. На дороги планируют выделить 10 млн рублей, на водоотведение — 70 млн рублей.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Именно этими цифрами и были шокированы местные, когда я подошла к ним побеседовать. По их словам, они давно отчаялись на какую-либо вразумительную помощь с ежедневными проблемами — давно научились скептически реагировать на обещания. «Деньги, может, и выделят, но не уплывут ли они по весне вновь вместе со снегом», — размышляют жители.

Отличительной особенностью района Партизанской, кроме вездесущего засилья «большой воды», наверное, следует назвать непривычно медленную езду автомобилей и людей, чей look непременно дополнен резиновыми сапогами с голенищами преимущественно выше средней длины. Видимо, чтоб уж наверняка подстраховаться.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Мы живем тут рядом с Партизанской. Когда здесь вновь затопило, было страшно ходить — дороги у нас не ремонтировались, наверное, лет десять, точно не знаю. Но похоже на то. Переходишь дорогу, а там яма. Ими-то мы богаты здесь, — рассказывает местная жительница Елена, качая в коляске на обочине засыпающего сына. — Вода только сегодня спала. Вчера я еще наказывала своей дочке-второкласснице идти в обход. Детские сапожки, они, знаете, невысокие. Не раз возвращалась из школы вся промокшая чуть ли не по колено».

Повесили кирпич

Неискушенным высокая концентрация шиномонтажек и других автомобильных «лечебниц» на Партизанской может показаться странной — через каждые 50–100 метров на домах пестрят вывески. Но увиденное вокруг бесцеремонно подводит к самой сути: минуту назад ты чуть не затонул в местных «зыбучих песках» (кстати, не спасут даже резиновые сапоги), а по лицу очередного водителя, проезжавшего через законспирированную огромной лужей опасную яму, было заметно — даже выругавшись, ему не удалось отвести душу от «партизанских» страданий. Очевидно, дефицита работы автосервисы не ощущают.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Я частый гость местных автомастерских, да не я один. Все мы тут периодически гостим, — улыбается ожидающий своей очереди в одном из автосервисов водитель Александр. — Весной тут просто нереально ездить. Страшно не оттого, что дороги превращаются в реки, пугает другое — под водой глубокие ямы. Между тем здесь ездит немало транспорта, живут люди, по нашей Партизанской сейчас не то что ездить, ходить страшно».

Улицу все же признали опасной. По предписанию ГИБДД в конце февраля на Партизанской повесили «кирпич». Службы благоустройства, как оказывается, информацию «намотали на ус» и оперативно вышли на спасение «утопающих». Результат, впрочем, оказался неожиданным. Партизанскую после дорожников украсила красивая оранжевая мозаика. Так прозвали местные жители кирпичи, которые побросали рабочие в ямы.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Когда в Ижевске этой весной нашумела история с появившимися на дороге улицы Софьи Ковалевской кирпичами, начальник управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Сергей Кабанов подчеркнул, мол, не наших рук дело. «Если мы устраняем дефекты, то мы их устраняем или с помощью литого асфальтобетона, или с помощью инертных материалов, а это или щебень мелкой фракции, или асфальтная крошка», — сказал он.

Главный дорожник города утверждает, что кирпич не соответствует требованиям, зато главы районов Ижевска ничего плохого в том, чтобы засыпать ямы данным материалом, не видят.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Я не знаю, почему назвали кирпич строительным мусором. На данный момент для устранения дорожных ям кирпич можно использовать. На Софье Ковалевской залили асфальтом литым, после чего он отлетел и встал дыбом. Кирпич же до сих пор держится», — вполне серьезно прокомментировал как-то глава администрации Устиновского района на встрече с прессой. Нисколько не смутившись, его поддержала коллега из Индустриального района.

Комментария от главы администрации Первомайского района, на территории которого в очередной раз, несмотря на заверения Кабанова, решили подлатать ямы строительным мусором, «ДЕНЬ.org» получить не удалось.

Общественная организация «Автомобилисты Удмуртии» опубликовала на своем сайте титульный список ремонта дорог в Ижевске на 2016 год... Читать далее...Но причина использования глиняных брикетов очевидна. Экономия налицо: если тонна литого асфальта стоит от 2 500 рублей, то кирпича — от 250 рублей. Получается, в несколько раз дешевле. Но, вероятно, дорожники все же перепутали кирпич с дорожными материалами.

Остается надеяться, что, как только погодные условия улучшатся, дорожники сразу выйдут на самый известный по бездорожью участок в Ижевске и подлатают его. Именно подлатают, потому что один слой асфальтобетонной смеси, который назначен на Партизанскую, вряд ли прослужит верой и правдой еще двадцать лет. В лучшем случае, если будет доделана система водоотведения, по мнению экспертов, тонкий слой асфальта прослужит не более двух лет. Ну и так по кругу через следующие двадцать лет.

[ФОТОАЛЬБОМ]

 


Читайте также