Полная версия Мобильная версия

По дороге в школу. Общественники проверили, насколько безопасен путь на учебу в центре Ижевска

K 4745
J
Юлия Сунцова

Вопросом безопасности дорожной инфраструктуры вблизи образовательных учреждений Ижевска задались представители регионального отделения «Общероссийского народного фронта». В преддверии нового учебного года члены этой общественной организации совместно с дорожными инспекторами, членами общественного совета при МВД и журналистами провели рейд по нескольким школам города. Ситуация, как выяснилось, удручающая. Ни одна из проверенных школ в полной мере не соответствует установленным государственными стандартами требованиям безопасности.

Фото ©День.orgПо данным Управления ГИБДД МВД по Удмуртии, в этом году уровень детского травматизма на дорогах значительно вырос. В 2014 году в авариях на дорогах на территории Ижевска пострадало 26 несовершеннолетних, все они ранены — получили травмы разной степени тяжести, погибших, к счастью, нет. Статистика по ДТП с участием детей за семь месяцев 2015 года уже вдвое «побила» прошлогодние показатели. С начала года в ДТП на территории Ижевска пострадало 44 ребенка, из них один погиб.

Часто дети попадают под колеса автомобилей вблизи детских садов, школ, парков и учреждений досуга. Ситуация обостряется накануне нового учебного года и в первые месяцы после летних каникул. Вернувшимся с курортов, из лагерей и от бабушек из деревень детям требуется время, чтобы вновь адаптироваться к городской среде — стать более бдительными и внимательными.

Фото ©День.org25 августа члены регионального отделения ОНФ в Удмуртии совместно с Госавтоинспекцией, Общественным советом МВД по УР и СМИ провели рейд по трем образовательным учреждениям в Ижевске: Естественно-гуманитарный лицей на улице Красногеройской (школа № 30), школа № 68 на улице Пушкинской и Лингвистический лицей на улице Коммунаров (школа № 25).

Ни одна из перечисленных школ в полной мере не соответствует установленной ГОСТами типовой схеме организации дорожного движения вблизи образовательных учреждений. В ходе мониторинга было выявлено множество нарушений.

В некоторых случаях не хватает дорожных знаков «Пешеходный переход», «ДЕТИ», «ШКОЛА», а также знаков ограничения максимальной скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и 20 км/ч. Сами знаки не наложены на желтый фон (подложку), как того требуют госстандарты. На проезжей части (асфальте) отсутствует дублирующая разметка. Не везде перед пешеходными переходами в границах школьного участка обнаружены искусственные неровности («лежачие полицейские»). У двух из трех учебных заведений тротуар вдоль здания не защищен от проезжей части направляющими пешеходными ограждениями. На бортовые камни на протяжении границ земельного участка учреждения вдоль проезжей части не нанесена разметка, обозначающая опасные участки и островки безопасности. На «зебрах» не установлены стойки с двусторонними светофорами (типа Т7). Отсутствует положенное по протяженности искусственное освещение.

Школа № 68 на улице Пушкинской. Фото ©День.org«Вывод один: дорожная инфраструктура около общеобразовательных школ в Ижевске, мягко говоря, не соответствует регламентирующим обустройство пешеходных переходов и зон вблизи учебных заведений нормативным требованиям ГОСТов, — подводит итоги рейда член исполкома ОНФ в Удмуртии Александр Санин. — Заметьте еще, что мы сегодня объездили только школы в самом центре Ижевска, и если даже здесь обнаруживаются столь серьезные недочеты, то что творится на окраинах?»

Сложившаяся в Удмуртии неблагоприятная по детскому травматизму ситуация говорит о неэффективной работе городских властей по устранению потенциально опасных участков дорог вблизи школ и иных детских учреждений, уверен Санин.

«В Удмуртии, мы считаем, часть смертоносных дорожно-транспортных происшествий и происшествий, в результате которых были травмированы дети, можно было избежать, если бы местные власти вовремя позаботились об установке и замене необходимых знаков, нанесении дорожной разметки вблизи образовательных учреждений. Все эти мероприятия не требуют значительных финансовых затрат».

Лингвистический лицей на улице Коммунаров. Фото ©День.orgПо словам представителя ОНФ, с целью предупреждения опасных ситуаций на дорогах вблизи детских учреждений со стороны общественной организации в адрес главы города будет направлено требование о приведении пешеходных зон в соответствие с принятыми государственными стандартами.

За обеспечением безопасности на дорогах в Ижевске отвечает казенное учреждение «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики». Оно же в сотрудничестве с муниципальным казенным учреждением «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» и Управлением благоустройства и транспорта администрации Ижевска обязано гарантировать надлежащую установку и эксплуатацию всех технических средств организации дорожного движения. К ним относятся: дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, направляющие ограждения, искусственные неровности и прочее.

Фото ©День.orgПока же самым известным проектом КУ «Безопасность дорожного движения УР»  остаются так называемые «автоураганы» — вызвавшее массовое недовольство автовладельцев оборудование для видеофиксации на перекрестках нарушений ПДД.

Сразу же после введения этих комплексов в эксплуатацию стало понятно, что «штрафной» бизнес властей в партнерстве с частным «инвестором» ничего общего с обеспечением безопасности на дорогах не имеет и в реальности снижению ДТП не способствует.

«Семь раз в прошлом году и три раза в этом мы штрафовали юридических лиц по 300 тысяч рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в Ижевске, — рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД по Ижевску Фаниль Галимуллин. — Кроме этого, выписывали предписания, представления. К сожалению, с недавних пор с полиции сняты все непосредственные функции по обеспечению безопасности на дорогах. Организацией дорожного движения уполномочены заниматься службы муниципалитетов и субъектов РФ. Нам оставлен только надзор».

Фото ©День.orgПо его словам, существующие меры по предотвращению опасных ситуаций и ДТП на дорогах неэффективны. «Все, что мы можем сделать во имя безопасности на дорогах — это привлечь по единственной статье КоАП. Максимально предусмотренный по ней трехтысячный штраф не так ощутим и не так страшен для юрлиц. Максимальные три тысячи рублей для физических и должностных лиц вообще смешны и сполна покрываются ежемесячной выписанной самому себе премией».

Безопасность на дорогах в Ижевске и Удмуртии оставляет желать лучшего, считает зампредседателя Общественного совета при МВД по УР Александр Радевич. По его мнению, гражданам необходимо самим подключаться к изменению ситуации — активней сообщать в полицию о сложившейся на дороге опасной обстановке: небезопасных переходах, отсутствующей разметке, неработающих светофорах и т. д.

Естественно-гуманитарный лицей на улице Красногеройской. Фото ©День.org«Если смотреть фактам в глаза, то статистика смертей и травм на дорогах «военная», — говорит он. — Игнорирование стандартов безопасности в этой сфере слишком дорого обходится: общество рассчитывается человеческими жизнями. И нужно прекратить переводить все на нехватку бюджетных средств. Жизнь ребенка, матери, старика не измеряется тысячей рублей».

Для снижения смертности и травматизма на дорогах, для кардинального разворота в лучшую сторону нужно, чтобы власти занялись этой проблемой вплотную. Возможно, необходимы и новые законы, считают сотрудники Госавтоинспекции и члены Общественного совета при МВД по УР. И хорошие дороги, конечно. Недавно на совещании в правительстве республики было озвучено, что треть ДТП в регионе происходит из-за ненадлежащего качества дорожных покрытий и несоответствующего уровня их содержания…


Читайте также