Полная версия Мобильная версия

Порочный перетоп. Градус народного гнева в Ижевске из-за перерасчета превысил градус теплоносителя

K 9172
J
Интернет-газета «ДЕНЬ.org»

 

Даже в выходной день в офисы «Энергосбыта» пришло столько жителей Ижевска, что очередь растянулась более чем на сто метров. Вопрос у всех один: за что люди обязаны заплатить перерасчет от 5 до 13 тысяч рублей? Разъяснения девушек в офисе, официальные комментарии и публичная переписка в соцсетях говорят не о цивилизованном подходе к работе с клиентами, а, скорее, о порочности системы.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Для многих суббота — это чуть ли не единственный выходной, в который, вместо того, чтобы проводить с семьей и друзьями, сотни ижевчан ринулись в офисы «Энергосбыта». В очереди люди стояли молча, на входе — превозмогали давку, а преодолевая тамбур, попадали в ад на земле. Крики, ругань, плач и угрожающий шелест платежек слились в какой-то невыносимый гам, еще больше взвинчивающий людей.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Первым не выдержал охранник, после того как у него сдали нервы, он накинулся на корреспондента «ДЕНЬ.org». Мужчина, даже не пытаясь соблюдать банальную вежливость, на повышенных тонах и по-хамски пригрозил изъять сотовый, на который фотографировалась обстановка в офисе, и вызвать ГБР. Ижевчане, возмущенные тем, что представителю СМИ не дают возможности обнародовать происходящее, пошли в атаку на охранника.

Эта ситуация разрешилась без последствий. А ситуация с платежами, очевидно, еще далека от разрешения, поскольку перерасчет в этом году «Энергосбыт» делает в три «волны», и к этому дню еще не скорректированы платежи за тепло в домах, обслуживаемых «Ижкомцентром» и ЖРП-8. А это, как известно, очень большая часть города.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

После того как поднялась шумиха в прессе и соцсетях, «Энергосбыт», уполномоченный начислять и собирать плату за тепло и ГВС для УКСа, на своем сайте разместил таблицу, в которой указаны адреса, количество потребленного ресурса, плата и размер корректировки. Даже приведены формулы, по которым каждый ижевчанин может самостоятельно проверить правомочность перерасчета.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Необходимо отметить, что на увеличение фактического объема потребления тепловой энергии за корректируемый период повлияла более холодная зима 2016-го по сравнению с 2015 годом», — написано на сайте «Энергосбыта».

И вот как раз после таких слов народное возмущение буквально вскипает, поскольку все прекрасно помнят, как мерзли из-за того, что зима и в самом деле была морозной, а батареи — чуть теплыми или вовсе холодными из-за постоянных аварий на теплосетях. Закономерный вопрос: если толком не топили, откуда такой огромный перерасчет? На ответ указал член Общественной палаты Удмуртии Александр Шерминский: дело в перетопе.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

«У нас за окном температура воздуха минус 1, а теплоноситель нагрет как для 20-градусного мороза! — констатировал Александр Шерминский. — У людей окна открыты, а ТЭЦ генерирует ненужное тепло, за которое люди вынуждены платить! Это значит, что по результатам этого отопительного сезона жителям Ижевска снова выставят большой перерасчет!»

Обсуждение этой темы в соцсетях вылилось чуть ли не в перепалку после того, как Александр Шерминский поделился с пользователями «Фейсбука» своими наблюдениями.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Вам и сегодня „впаривают“ ненужное тепло, посмотрите тепловой график подачи ресурса, так, по ЦТП „Мотозовод-2“ только за 15 марта подавали ресурс 82,5 градуса, а должны были 55,6. Вот вам и лишние гигакалории!» — написал Шерминский.

Руководитель пресс-службы Удмуртского филиала ПАО «Т Плюс» Нил Миназитдинов опубликовал график температурного режима и сообщил, что все в норме.

«Данные по ТЭЦ-1: за период с 1 по 16 марта средняя температура наружного воздуха составила -3,7 градуса, средняя температура подачи — 80,57 градуса. По графику должна быть 79,4, то есть отклонение от графика 1,5%. Это соответствует всем нормам», — ответил Нил Миназитдинов.

То есть это нормально, что люди платят за ненужное им тепло? Однажды информированный источник рассказывал корреспонденту «ДЕНЬ.org» о том, что якобы температура теплоносителя изначально завышена, так как только таким образом можно донести тепло по дырявым сетям до тех, кто находится «в конечной точке трубы с теплом».

«Мы даже летом с ТЭЦ не отпускаем теплоноситель ниже 72 по Цельсию. Иначе нагреть ГВС до 60 не получится», — прокомментировал отклонение от нормы Нил Миназитдинов.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Вот она, порочность системы! Для того чтобы потребители имели по-настоящему горячую воду, они должны платить неподъемные суммы за лишнее тепло! И очевидно, что в веке высоких технологий нет никакой возможности разрешить эту проблему.

Вероятно, пугающие цифры в платежках после перерасчета в этом году появились еще из-за того, что по новым правилам корректировка теперь проводится строго в I квартале, а расчетным периодом считается не фактический год, как было раньше в Ижевске — от начала отопительного сезона до начала следующего, а календарный. И на стыке этого перехода в корректировку попали не 12, а 16 месяцев — с сентября 2015-го по декабрь 2016 года. То есть, по сути, в перерасчет попали два отопительных сезона.

Впрочем, даже с учетом этого цифры все равно слишком велики. Как сообщил Нил Миназитдинов, в некоторых домах размер платы пересмотрят повторно, так как выяснилось, что там были неисправны общедомовые приборы учета. По договору за этим оборудованием следят управляющие компании. Значит, не уследили.

В «Энергосбыте» уверяют, что от перетопа людей могли бы спасти манипуляции с элеваторным узлом, то есть управляющие компании, вероятно, могут ограничить поступление теплоносителя в дом.

А может, в силу порочности системы теплоэнергетики специально подают теплоноситель с повышенной температурой, а управляющие компании «не замечают» неработающие приборы учета и не пытаются пресечь поступление в дом ненужного тепла?

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Сложившуюся ситуацию в эти дни активно описывает на своей странице в «Фейсбуке» начальник Госжилинспекции Марат Исмагилов. Из его постов следует, что в офисах «Энергосбыта» не было бы так же горячо, как в трубах с теплоносителем, если бы поставщик ресурса позаботился о том, чтобы предупредить население, разъяснить, предложить рассрочку платежа злополучной корректировки. Даже на сайте компании информация появилась через четыре дня после того, как город загудел. И складывается предположение, что если поставщик ресурса и не сам создал ситуацию, то уж точно не сделал ничего, чтобы ее предотвратить, и молча ею воспользовался для собственной выгоды.

Марат Исмагилов предложил ижевчанам самим проверить правомочность проведенного перерасчета, помочь в этом может и таблица на сайте «Энергосбыта», и можно запросить данные в ресурсоснабжающей и управляющей компаниях и сравнить их.

Но, памятуя о порочности, можно ли верить этим данным?

 

 


Читайте также


comments powered by HyperComments