Новогодние корпоративы в этом году будут не столь прибыльными для event-агентств. Причина в том, что многие заказчики изрядно экономят на бюджете, выбирая на проведение празднества щадящий карманы и нервы офисный вариант либо альтернативу за приемлемую цену.
Новогодние корпоративы в ижевских компаниях будут скромнее. Большинство из опрошенных нами 25 компаний города от празднования Нового года не отказываются, но в двенадцати из них заявили, что соберутся либо в офисе, либо еще не определились с местом и датой, хотя время корпоративов не за горами. Что же касается остальных, те, не отклоняясь от доброй традиции, планируют отмечать Новый год в кафе и ресторанах.
В легком шоке
В этом году средний чек на человека составляет 1500–4000 рублей. Бюджеты на человека при дороговизне продуктов по сравнению с прошлым годом не выросли, но даже на такие предложения спрос либо тот же, либо урезан по сравнению с 2014-м, резюмируют специалисты развлекательной сферы.
По словам руководителя корпоративного направления праздничного агентства ZA! Юлии Мирошевой, спрос на корпоративы не упал, но экономить явно стали больше. «Кто-то тратит большие суммы — по 150–250 тыс. рублей, причем зачастую цифра не зависит от количества человек в компании. Другие выделяют только 20 тысяч, — говорит Юлия. — Заказы есть на разные суммы, но спрос на бюджетный вариант программы, действительно, увеличился по сравнению с предыдущим годом. Экономят больше на артистах и декоре».
Новогодние корпоративы до сих пор для многих компаний являются одним из основных инструментов нефинансовой мотивации сотрудников, но сокращение расходов на это направление очевидно, делится наблюдениями основатель студии идей «Соус» Дмитрий Савинцев.
«Конец 2015 года несильно обрадовал корпоративщиков Ижевска. Традиция проводить корпоративы до сих пор сохраняется ввиду заметного сплочения и мотивации сотрудников. Вместе с тем у компаний нет иного выхода, кроме как экономить на данной статье расходов. Бюджеты не то чтобы не радуют — они порой пугают. Многие площадки города находятся в легком шоке. Если ты хороший специалист и не умеешь делать некачественные мероприятия, этот Новый год явно не твой. Настает эра новых форматов, увидим, что предложит 2016-й», — рассказывает Дмитрий.
Вместе веселее
Когда начинаются проблемы у бизнеса, одна из первых статей, которую урезают, — расходы на застолья, потому первыми от этого страдают организаторы праздников. Говорят, что кризисы эта отрасль чувствует заранее и глубже, чем вся экономика.
Но некоторые ивент-агентства нашли выход в ситуации сокращения выделяемых бюджетов, собирая в одном зале сразу несколько компаний. «У нас нет жесткого ограничения того, что весь зал откупает только одна компания. На этот раз в новогодние праздники мы примем порядка 30 организаций, — делится арт-директор ресторана GORKY Наталья Окулова. — Лет 15 назад празднование Нового года растягивалось на 2-2,5 недели, это объясняется и меньшим количеством хороших мест для проведения и большей готовностью расставаться с деньгами. Что касается последних 2-3 лет, заметен спад».
Ряд компаний пока окончательно не решили отказаться от корпоратива, но до сих пор не начали его организовывать. «Заявок в этом году было много потенциальных, по факту забронировали около половины из них — примерно 20 компаний. Более мелкие компании бронируют даты даже сейчас, остальные начали еще в сентябре», — отмечают в кафе Mezzo.
Одной из причин сокращения спроса на предновогодние корпоративы называют негативный информационный фон, остро отбивающий желание людей пиршествовать. Потому практически каждый старается отложить копейку на будущее. Мало кто в этой ситуации уверен в нерушимости благосостояния своего и компании в целом.