Министерство транспорта РФ предложило увеличить сервисный интервал для скоростных магистралей до 12 лет, это в три раза больше, чем предусмотрено действующими нормативами. Объясняют предложение внедрением новых технологий в дорожном строительстве, пишет «Лента.ру».
Новая редакция постановления правительства, касающаяся нормативов затрат на ремонт федеральных трасс, предусматривает увеличение базового норматива годового содержания километра однополосной дороги с 695 до 806 тысяч рублей.
Также планируется пересмотреть коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий.
При этом капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, реконструкция основания дороги) будет осуществляться только раз в 24 года, а не в 12 лет, как сейчас. Это объясняется внедрением новых технологий в дорожном строительстве, которые, по сути, должны делать трассы более устойчивыми к нагрузкам.
В постановлении, опубликованном на сайте regulation.gov.ru, отмечается, что благодаря изменениям снизятся годовые потребности дорожной отрасли в финансировании с 304 до 290 миллиардов рублей.