Второй этап открытого чемпионата Удмуртии по зимним трековым автогонкам оказался менее острым на сюжеты, нежели январский турнир. Может быть, поэтому именно на ижевском ипподроме обозреватель «ДЕНЬ.org» решил уместным вспомнить зимой эпизод, который произошел минувшей осенью с автогонщиком из столицы Удмуртии Дмитрием Богоявленским на знаменитом автодроме Circuitde Barcelona-Catalunya в испанской Барселоне.
Прогоревший поршень и прожаренные шашлыки
Совпадение в датах проведения второго этапа трекового чемпионата России и второго раунда удмуртского первенства «увело» на ипподром в подмосковном Раменском часть сильных пилотов, которые вполне могли снова появиться в Ижевске. Поэтому в воскресной гонке организаторы едва набрали «таблицу-13» — по количеству заездов в основной сетке и по числу трековых рейсеров.
По ходу гоночного ивента из пилотской обоймы выпали еще несколько человек, включая победителя январского этапа Максима Загуменнова.
Поначалу Загуменнов «дежурно» выиграл квалификацию, но уже в своем первом заезде «вдруг» схватил «баранку», пропустив вперед Дмитрия Богоявленского, Елену Зорину и Раиса Минниханова.
— Зато второй хит я выиграл, и ничего не предвещало драматичной развязки. Но машинка меня немножко подвела — прогорел поршень, — констатировал ижевский гонщик, которого наш репортер встретил в паддоке с тарелкой, полной хорошо прожаренных шашлыков.
Технический сход Загуменнова вернул интригу в чемпионат республики, «выкатив» хорошие шансы на чемпионство как для Константина Данилова, так и для младшего брата президента Республики Татарстан.
Тем не менее Максим намерен выехать на финальный этап удмуртского первенства, который состоится 5 марта (4 марта на ижевском ипподроме пройдет финал чемпионата России).
— Выеду даже в том случае, если после сегодняшнего схода чемпионство, возможно, мне уже не светит, — Загуменнов заглянул недалеко вперед. — Все дело в том, что мне надо попробовать проехать на новом моторе, подготовленном под требования класса «Национальный». Причем свой старый мотор я хотел заменить сразу после февральской гонки…
— …ну теперь понятно, почему «старичок» подвел тебя. Он «обиделся» на предстоящую отставку.
— Получается, что обиделся, — рассмеялся Макс.
Вовремя успел!
Техническими проблемами у соперников и меняющимися погодными условиями умело воспользовался серебряный призер январской гонки Константин Данилов.
— Наверное, впервые за долгое время я не испытал никаких проблем на треке, — признался пилот белого Citroen C2 и в «три глагола» восстановил ретроспективу всех своих четырех заездов: — Сел — поехал — приехал, сел — поехал — приехал и т. д. Не скрою, что работа машины принесла мне удовлетворение: она рулилась, ехала ровненько, без лишних движений и была понятной. В том смысле, что я не боролся с тем, куда вынесет машину в поворотах, а получал то, что планировал. Отсюда и результат!
— Костя, похоже, что у тебя все пазлы сложились в победную картинку. Даже погода получилась как на твой заказ, — репортер обратил внимание на еще один важный фактор в успехе, имея в виду, что пока над ипподромом висел морозец, Данилов вовремя успел прокатать всю гоночную программу.
— Действительно, все свои очки я набрал еще до того, как начало заметно теплеть.
К тому же снегопад нивелировал разницу в моторной мощности. Когда вслед за лидером в атмосферу поднималась плотная снежная взвесь, задача его преследователей — обогнать ускользавшего в побеге пилота — серьезно усложнялась.
«Мерседес» уходит от удара
Гоночное целевое усложнение, прежде всего, касалось Александра Мингалеева, набравшего вторую сумму зачетных баллов, и Дмитрия Богоявленского, завершившего гоночный день третьим.
Напомним, что первый этап Богоявленский пропустил, и поэтому вторую фазу турнира он постарался отработать по максимуму.
Правда, у ижевского пилота, а заодно титульного спонсора чемпионата Удмуртии максимум вышел с комками — два вторых места при двух успехах в четырех хитах (в «таблице-13» на дорожке гоняются не шесть, а четыре автомобиля, а победный актив оценивается в 3 очка, а не в 5).
— Снова с машиной возникали неполадки. Как и на первом этапе, когда на моем Peugeot выезжал Игорь Даутов, у автомобиля периодически отключался двигатель, — с легкой досадой проинформировал хозяин трекового «пыжика». — Из четырех заездов мотор реально работал только в одном, и, исходя из этого, я очень доволен тем, что сумел стать третьим. За прошедший месяц проблему мы пока не нашли, но надеюсь, что до финала найдем.
— Дима, как глава компании «Домашний доктор», ты должен будешь обязательно найти болезнь и вылечить ее!
— Вылечим! Мне в этом поможет «доктор» Даутов! — улыбнулся Дмитрий Богоявленский.
Любопытно, что этот джентльмен-драйвер (или иначе — бизнес-драйвер) выступает не только на треке и в ралли, но и в шоссейно-кольцевых гонках. Причем на «кольце» Дмитрий Богоявленский давно «катает» в европейских чемпионатах, и в прошлом сезоне в его гоночной карьере произошел пока самый живописный и адреналиновый эпизод.
Минувшей осенью в составе российской команды Bears for Racing Дмитрий Богоявленский дебютировал в престижном ивенте из календаря длинных гонок (другое название — гонки на выносливость).
Памятный сюжет разыгрался на знаменитом испанском автодроме Circuitde Barcelona-Catalunya, где проходил суточный рейсинг из популярной мировой гоночной серии 24h endurance series.
В одной из своих гоночных сессий после жесткого столкновения Дмитрий Богоявленский «отделался легким испугом» и занялся настоящим рукоприкладством…
— Выезжаю я из бокса на свою очередную смену, третью по счету, и начинаю разгон на прямой, — пилот открыл интригующее повествование. — Слева от моего BMW ехал Mercedes SLS, справа — КТМ. Понятно, что не мотоцикл, а автомобиль известного австрийского производителя. И вдруг этот самый «австриец» бьет меня! Я смещаюсь влево, где из-под меня резко выныривает «мерс», уходит вперед, а я на скорости 170–180 км/ч улетаю в отбойник...
Разумеется, поначалу Дмитрий не понял, что послужило «толчком к толчку», а когда позже стали разбирать «этиологию» аварии, то выяснилось, что КТМ подрезал Audi R8, на котором мчался некий гражданин из Саудовской Аравии.
— Не шейх какой-нибудь часом? — почти в шутку полюбопытствовал обозреватель «ДЕНЬ.org».
— Может, и шейх, — усмехнулся Дима и продолжил остросюжетное «кино»: — Он решил обойти всех, но его «поставило» на трассе, что спровоцировало эффект домино. Так вот, улетел я в отбойник, машина полностью под списание, но это была еще не развязка. На трассе куча осколков, мое авто развернуло «против течения», судьи подняли «желтые» флаги, и я предпринимаю попытки вылезти из машины. Дверь заклинило, и маршалы помогли мне ее открыть. Ступаю на трек, и здесь какой-то гонщик из Сингапура на Lamborghini влетает прямо в «морду» моего BMW! Он то ли на масле поскользнулся, то ли флаги не заметил. Но от сильного удара я улетел обратно в кресло и чуть ногу не сломал об каркас безопасности. Вот тут я и психанул! Подбегаю к этому парню и на эмоциях первым делом кулаком сверху ударил по его шлему. «Very sorry! Very sorry!» — истошно заорал посланец Юго-Восточной Азии, но я вовремя успокоился, и затем мы мирно разрулили ситуацию.
— Дим, да ты просто в рубашке родился!
— Ну да, опасный момент тогда произошел, — усмехнулся Дмитрий Богоявленский и поделился ссылкой, где каждый наш читатель при желании может посмотреть этот «гоночный инцидент». Смотреть надо начиная с отметки примерно 1 час 48 минут.
Открытый чемпионат Удмуртии по зимним автомобильным трековым гонкам-2017
(турнирное положение лидеров после двух этапов из трех)
- Константин Данилов, Ижевск, Citroen C2
- Максим Загуменнов, Ижевск, ВАЗ-11193
- Раис Минниханов, Казань, ВАЗ-21083
- Елена Зорина, Ижевск, ВАЗ-1119
- Александр Мингалеев, Ижевск, LADA Kalina
- Дмитрий Богоявленский, Ижевск, Peugeot-206
Всего классифицировано 14 пилотов.