Полная версия Мобильная версия

Слепили из того, что было. Дорожники Ижевска готовы до последнего вкалывать в «ударный» месяц

K 5405
J
Надежда Рысьева

Жители Ижевска довольно часто этой зимой высказывали претензии дорожным службам, обвиняя в форменном бездействии. Наглухо застревали автомобили, пешеходы пробирались по снежной каше, город едва не накрыли как по часам растущие дюны. На исходе последнего зимнего месяца дорожники показали журналистам, как им удается разгребать снежный хаос.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Шикарными снегопадами за сезон погода одарила Ижевск не раз. Начала, если не ошибаюсь, уже с конца ноября. В разгар новогодних праздников город, что называется, встал. По воле случая и дорожников познать вкус безысходности, когда машина застревает в размякшем снегу за полчаса до боя курантов, кажется, пришлось многим. В том числе и мне. Помню, как на каблуках и с укладкой на голове вместе с подругой под четкие указания водителя наваливались на капот автомобиля. Не облегчало ситуацию даже желание, загаданное в порыве отчаяния. Именно в эти безысходные моменты, думаю, как и другим горожанам, нам открылась незыблемая истина: плечо случайного человека — вот оно, спасение в «бездорожные» времена. 

Алексей Красноперов. Фото: © «ДЕНЬ.org»На часах 22:16. Улица Карла Маркса. Новый начальник Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Алексей Красноперов, до недавнего времени являвшийся директором ООО «Ижклининг», рассказывает об основных приоритетах на месяц. Неподалеку вместе с директором МУП «ДРЭУ» за происходящим следит еще две недели назад занимавший должность начальника УБиТ Сергей Кабанов. Он ждет очереди, чтобы занять место перед объективами камер.

«Приоритет поставлен на вывоз снега и расширение проезжих частей в зонах пешеходных переходов, в зонах треугольников видимости и на остановочных комплексах, — борясь с шумом сгребающей снег техники, слегка содрогаясь на морозе, но при этом не застегивая куртку, объясняет Красноперов. — В среднем по ночам работает 91 единица техники. Вы говорите, что многие водители продолжают жаловаться, что из-за уборки снега сугробы вокруг дворов наросли и выехать автомобилям очень сложно. Думаю, в городе эта проблема остро уже не стоит. Но мы будем активизировать рабочий процесс в этом направлении».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Нужно сказать, что едва вступившего в должность начальника Управления благоустройства и транспорта Красноперова город встретил с готовым предписанием прокуратуры Октябрьского района. В отношении руководителей МУП «ДРЭУ» и Службы благоустройства и дорожного хозяйства были возбуждены административные дела. Нарушения, что ни странно, касались плохой очистки дорог. 

Красноперов пояснил, что по результатам прокурорской проверки муниципальные власти доработают и внесут изменения в действующий контракт.

«Золотые ручки»

За Красноперовым торжественно выполняет свою работу, кажется, впервые за долгое время выведенный на свет лаповый снегопогрузчик, который сами дорожники любовно называют «золотыми ручками».

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Его плюс в том, что у него производительность больше. Когда во время уборки снега работает фронтальный погрузчик, мы перекрываем проезжую часть на две полосы, — рассказывает Сергей Кабанов. — Лаповый снегопогрузчик задействует только одну полосу движения. Другая полоса или еще две полосы остаются свободными для движения».

Алексей Красноперов и Сергей Кабанов. Фото: © «ДЕНЬ.org»Ночные фонари освещают то, как техника продвигается вперед, срезая нижний слой серовато-белой массы вдоль бордюра, и резкими, несколько жадными, сгребающими движениями «лап» поднимает снег на конвейер. Там поток накрывает кузов самосвала, движущегося следом.    

Оказывается, первые подобные конструкции для погрузки снега начали использовать в Чикаго аж в 1920 году. Там уже был конвейер, но еще не было «лап», снег просто подгребался ковшом, установленным впереди, и попадал на конвейер. 

Фото: © «ДЕНЬ.org»Беседуя с журналистами, Сергей Кабанов открыл тайну. Эти «золотые ручки»  приобретены городом лет десять назад. На самом деле всего таких снегопогрузчиков в Ижевске три, и, несмотря на все преимущества техники, некоторое время всех их прятали от улицы. Причина заключается в аховом состоянии всех трех лаповых снегопогрузчиков. 

«Пришлось потратить немало сил на его реанимацию. Из трех собрали один», — улыбаясь, отметил Кабанов. Словно в песне: «Мы его слепили из того, что было».

Кортеж дорожников далее преследует набитый снегом самосвал. 

Пан горы

Чем дальше к окраине города, тем обильнее пространство вокруг пронизывает темнота. О том, что ты все еще в Ижевске, напоминают частые билборды. У трамвайной остановки «Южная автостанция» взгляд цепляется за выбитое жирным шрифтом слово SALE, смысл которого теряется в обилии мелких пятен на билборде. Для визуального восприятия разъезжать по городу в полутьме, попеременно цепляя глазом его отдельные части, оказалось куда более безопасней. Показалось, что в Ижевске наконец-таки реализовали многострадальный дизайн-код. Нет. Показалось.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Поравнявшись с призрачно выглядывающей из темноты подстанцией, кортеж автомобилей дорожников свернул на улицу Пойму. Именно здесь находится снегосвалка — единственное официальное место в городе для складирования снега.

За нынешний сезон на полигон снега вывезено больше, чем за тот же период прошлого года, по-хозяйски подчеркнул директор муниципального предприятия ДРЭУ Андрей Трубицын.

Андрей Трубицын. Фото: © «ДЕНЬ.org»Пока директор предприятия рассказывает, что на месте практически круглые сутки дежурят четыре расталкивающих массу бульдозера, и приводит цифры — 100 и 156 тысяч тонн, которые обозначают количество снега в прошлом и текущем году соответственно, самосвалы друг за другом вываливают снег.

Принцип работы сухой снегосвалки прост: КамАЗы привозят снег на отведённый участок, после чего бульдозеры равномерно распределяют его по всей территории. Весной и летом снег тает естественным путём. Благодаря обваловке растаявший снег, перемешанный с противогололёдным реагентом, не проникает за территорию хранилища. Талая вода просто впитывается в землю, которая, в свою очередь, выполняет роль естественного фильтра, а затем уже попадает в подземные воды.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Эта огромная гора, на которой, как с молодецкой удалью выразился Трубицын, можно в «Пан горы» играть, чаще всего растет по ночам. Поскольку основная масса техники выбирается на очистку городских дорог именно в темное время суток, когда автомобилей на проезжих частях гораздо меньше.

За сутки свалка увеличивается примерно на 2-3 тысячи тонн. Это, проще говоря, 300 самосвалов.

Иногда, по словам Трубицына, чтобы растолкать весь снег, вывезенный с городских улиц, приходится привлекать дополнительную технику частных предприятий.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В связи с этим дорожнику задали резонный вопрос, мол, «может быть, пора подумать о снеготаялках?»

Фото: © «ДЕНЬ.org»«В таком случае придется отказаться от песко-соляной смеси, потому что, если снег с песком закидывать в снеготаялку, она недели не продержится. В Москве используют снеготаялки, но там песко-соляной смеси нет. Применяется композитный противогололедный материал на основе кальция и натрия хлорида. Соответственно, снег белый и чистый. А с песко-соляной смесью это неперспективно. Пока будем работать по старинке, потом уж как получится», — ответил директор ДРЭУ. 

Впрочем, тема актуальна. Новый начальник УБиТ Алексей Красноперов со своей стороны отметил, что на дворе XXI век и пора бы уже перейти на современные средства антискольжения.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Думаю, на сегодняшний день весь город и не получится привести в нормативное состояние. Приложим максимум усилий. Как говорится, сейчас ударный месяц. А там уже будем работать на перспективу», — в заключительном спиче добавил Красноперов, от которого, по словам главы города Юрия Тюрина, в таких сложных погодных условиях город ждет жесткого управления, какого не смог обеспечить Кабанов. 

Тут целый взвод техники направился в город, чтобы уж совсем не сплоховать в ударном месяце. Впереди, говорят, новые снегопады.   


Читайте также