Полная версия Мобильная версия

Так победим? Власти Удмуртии отрабатывают навыки кулуарной работы, изгоняя журналистов

K 2708
J
Дмитрий Манылов

Прошло уже больше полугода с того момента, когда власти Удмуртии, воодушевленные поддержкой Совета Федерации, задумались о том, как превратить рекомендации сенаторов в реальную помощь региону. В марте этого года глава Удмуртии Александр Соловьев утвердил план мероприятий по реализации постановления Совфеда РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Удмуртской Республики», и вот в конце прошлой недели в Доме правительства состоялся «разбор полетов» по выполнению этого плана.

Фото: © «День.org»Мероприятие обещало быть весьма небезынтересным, поскольку в нем участвовали, с одной стороны, местные парламентарии в лице вице-спикера Госсовета УР Софьи Широбоковой, которые, в общем-то, справедливо считают появление постановления Совфеда РФ своей заслугой, с другой правительство Удмуртии, на которое возложена ответственность за выполнение «дорожной карты» по реализации рекомендаций сенаторов.

Софья Широбокова уже не раз довольно резко критиковала недостаточную активность правительства Удмуртии в проведении этой работы, поэтому после того, как министр экономики УР Михаил Зайцев пункт за пунктом начал информировать коллег об отказах в удовлетворении рекомендаций сенаторов со стороны Госдумы и правительства России, стало понятно, что и на этот раз поводов для критики будет достаточно.

По сути дела, можно констатировать, что уже сейчас все базовые рекомендации, на которые так рассчитывали наши власти, отклонены. Основной законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ по поводу оказания дополнительной поддержки территориям, направляющим в федеральный бюджет более 50% собираемых доходов и при этом имеющим уровень расчетной бюджетной обеспеченности на уровне менее одного, получил отрицательное заключение правительства и Счетной палаты РФ.Из того, что удалось услышать на «разборе полетов», ни по одной из рекомендаций Совфеда РФ не удалось добиться чего-то реального. Фото: crimea9.ru

О законодательном закреплении дополнительной помощи регионам-донорам через Бюджетный кодекс можно забыть. Остается возможность пролоббировать изменения в методику определения межбюджетных трансфертов, но в одиночку Удмуртии сделать это почти невозможно. «Надо как-то получить поддержку от 12 территорий, отметила Софья Широбокова, имея в виду субъекты РФ, так же, как и Удмуртия, претендующие на дополнительную помощь, чтобы мы были вместе. Пока мы одни».

«Деньги любят тишину»

Сложно представить себе регион, который отказался бы от возможности пролоббировать дополнительную федеральную поддержку, тем более что инициаторы уже заручились рекомендациями верхней палаты российского парламента. Ситуацию прояснила последовавшая за предложением Софьи Широбоковой реплика премьера правительства УР Виктора Савельева. Он рассказал о состоявшейся встрече с представителем президента РФ в Совете Федерации, который рекомендовал Удмуртии работать с Минфином РФ договариваться о дополнительной помощи республике, не затягивая другие регионы.

Мудрый совет. Со стороны федерального центра с каждым регионом отдельно работать намного удобнее, чем с какой-то коалицией,   принцип «разделяй и властвуй», к сожалению, никто не отменял. Отдельным же регионам зачастую выгоднее действовать в одиночку, добиваясь каких-то эксклюзивных преференций в режиме «ручного» управления, чем инициировать какие-то масштабные изменения в методологии, рискуя, что инициатива в итоге может выйти им боком.

Удмуртия худо-бедно научилась себя презентовать, но в навыках кулуарной работы нам до некоторых соседей еще далеко. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Один раз получить эти 12 миллиардов, и в следующем году у нас появляется право снова прийти и сказать: вот то, на что мы жить можем, на меньшее просто не проживем. И никуда они не денутся», заметил Виктор Савельев.

Видимо, аналогичным образом рассуждают и руководители тех 12 регионов, о которых упоминала Софья Широбокова. Вполне возможно, что, пользуясь рекомендацией, данной сенаторами для Удмуртии, они, имея лучший контакт с чиновниками Минфина РФ, в такой индивидуальной кулуарной политике смогут добиться для себя большего, чем если бы вступили в открытую коалицию с Удмуртской Республикой. В этой связи уже не кажется странным том факт, что уже более полугода никак не удалось «законтачиться» с руководством этих регионов при, казалось бы, очевидной их заинтересованности. Еще одна мудрость о том, что «деньги любят тишину», работает тут лучше всяких методологий.

Изгнание прессы

Очевидно, эта мысль посетила кого-то из организаторов мероприятия, поскольку я, оказавшийся там единственным представителем прессы, вскоре был изгнан из зала заседаний. О проведении совещания мы узнали из официального календаря мероприятий, размещенного на официальном сайте Госсовета УР. Никакой информации о его закрытом характере не было, тем не менее даже правительственная аккредитация не помогла мне собрать для общественности полную информацию о том, как Удмуртии удается превратить рекомендации сенаторов в реальную помощь.

Из того, о чем удалось услышать, оптимизма не вызывает ни один пункт. Например, законодательная инициатива Госсовета Удмуртии о расширении оснований для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, регламентированного 49-й статьей Земельного кодекса РФ, по словам Михаила Зайцева, отклонена Госдумой РФ. При этом на совещании прозвучало, что сейчас там рассматривается новый законопроект по тому же вопросу. Думские депутаты перехватили инициативу, и дальнейшее прохождение корректировки в Земельный кодекс, редактирование этих изменений от местных законодателей уже никак не зависит.Большие московские деньги могут пронестись мимо нас, как этот поезд. Фото: kazan-day.ru

Теперь остановимся коротко на тех пунктах рекомендаций Совфеда, которые касаются финансирования строительных работ. По Восточному обходу Ижевска определена сумма затрат на проектно-сметную документацию 150 млн рублей. Планируется, что эти расходы возьмет на себя концессионер, которого, как стало понятно из доклада главы Миндортранса УР Виктора Вахромеева, еще не выбрали. Поэтому о том, чтобы определиться с суммой федеральной помощи по этому объекту, говорить пока не приходится.

По поводу переноса реконструкции ижевского аэропорта получен ответ о невозможности изменения сроков. Там тоже встает проблема финансирования затрат на проектные работы. Называются суммы порядка 300 млн рублей, причем здесь платить должен бюджет Удмуртии, у которого на это нет денег.

На прошедшем недавно заседании президиума совета законодателей спикер верхней палаты Валентина Матвиенко сообщила о новой инициативе сенаторов — подготовлен доклад об основных направлениях государственной региональной политики. Вместо озвученной ею же недавно идеи укрупнения субъектов федерации в документ заложен новый принцип — создание экономических макрорегионов... Читать далее...Рекомендация «Российским железным дорогам» рассмотреть возможность максимально приблизить проектируемую новую высокоскоростную магистраль ВСМ-2 к городу Ижевску сама по себе звучит довольно комично. Предполагается, что дорога пройдет по Киясовскому району. Видимо, это максимум, на что готовы пойти РЖД ради Ижевска. К тому же провести-то им рекомендовали, а вот по поводу остановки ничего сказано не было. Было бы забавно, если бы РЖД выполнили рекомендацию сенаторов буквально, поезда, не замедляя хода, стремительно проносились бы мимо нас, зато особо чувствительные барышни смогли бы, как в одном старом кино, позволить ветрам «большой жизни растрепать» свои прически.


Читайте также


comments powered by HyperComments