Полная версия Мобильная версия

Театр начинается с выстрела. Мафия и Сан-Ремо на премьере спектакля «Слуга двух господ» в Ижевске

K 3772
J
Мария Вотякова

Сицилийская мафия, сдобренная музыкой 1980-х. Русский драматический театр Удмуртии 4 декабря представил ижевскому зрителю свою версию известной во всем мире пьесы венецианца Карло Гольдоне «Слуга двух господ». Режиссер Петр Шерешевский смело вписал в комедию XVIII века свое представление о классической Италии.

Фото: ©День.orgПьеса венецианца Карло Гольдоне о ловком Труффальдино, который нанялся служить сразу двум хозяевам, в интерпретации Русского драматического театра заиграла новыми красками. Из Венеции времен XVIII века действие переместилось в Сицилию в период становления итальянской мафии.

Классические камзолы превратились в свободные костюмы, а шпаги переплавились в лучшем случае в пистолеты у каждого за пазухой. Впрочем, в этом спектакле уместилось все, что может ассоциироваться с Италией: маленький курортный город, море, фестиваль в Сан-Ремо и разборки мафиози под звуки всем известной и заедающей музыки из 1980-х годов.

Фото: ©День.orgОднако в остальном от классического сюжета комедии Петр Шерешевский, режиссер-постановщик спектакля, практически не отошел. Главные герои все так же влюбляются, ссорятся и ревнуют друг друга в поистине итальянской манере — искренне и без тени стеснения.

И шутить в этой комедии действительно не стеснялись: от исполнения песни «Дельфин и русалка» главной героиней Беатриче Распони с нарисованными усами в образе своего брата, поразительно напоминающей Игоря Николаева, и чтением Шекспира с черепом бедного Йорика в руках до шуток ниже пояса, находящихся на грани, а иногда и с легкостью ее переступающих. Впрочем, к такой интерпретации классики публика театра уже привыкла, заменив гневные отзывы смущенными смешками в рядах зрительного зала.

Для своеобразного усиления вкуса классической комедии в спектакле появились три новых персонажа — женщины-туристки, пролежавшие оба действия в шезлонгах у края сцены, периодически комментируя или участвуя в событиях основной линии сюжета. А ученый доктор Ломбарди превратился в дамского угодника, заигрывающего с женщинами в зале, к которому для полноты картины представили жену с автоматом.

Фото: ©День.orgНо главной темой спектакля, безусловно, стала любовь. Даже Бригелла, хозяин гостиницы, возле которой по сценарию и происходит все действие, явился в образе Купидона, пусть и со своим белым автоматом. В конце спектакля три любовные линии, закрутившиеся между главными героями, распутываются в счастливый конец, пророчащий три свадьбы, о чем в финальной сцене на музыкальном фестивале в Сан-Ремо все актеры поют под фонограмму.

От этого спектакля не стоит ждать строгого соблюдения канонов и классических шуток прошлых веков. Яркие образы, сумбур и необузданное веселье — актерам Русского драматического театра действительно удалось вдохнуть в классическую постановку новую жизнь. На два с лишним часа зрители неожиданно для самих себя переместились из серого декабрьского вечера в солнечную Италию.

[ФОТОАЛЬБОМ]


Читайте также