Полная версия Мобильная версия

Восточный обход Ижевска не попал в список проектов для финансирования за счет системы «Платон»

K 908
J
Михаил Красильников

 

Средства, собранные от системы «Платон», не пойдут на строительство Восточного обхода Ижевска. Росавтодор подвел итоги первого этапа отбора дорожных ГЧП-проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы «Платон». До конца сентября ведомство составит рейтинг из семи инвестпроектов, на которые были поданы заявки от регионов, сообщает пресс-служба агентства.

Фото: пресс-служба главы и правительства УРПолучить межбюджетные трансферты из федерального бюджета, запланированные на 2017 год от сборов системы «Платон», рассчитывают шесть регионов. Это проект обхода Хабаровска, строительства трассы Пермь — Березники с Восточным обходом Перми. Заявку сразу на два объекта подал Башкортостан, который планирует строительство трассы Стерлитамак — Кага — Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал». Новосибирская область выразила готовность построить мост через реку Обь в Новосибирске. Самарская область планирует строительство проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до границы городского округа Самара, включая реконструкцию автомагистрали «Центральная» муниципального района Волжский и городского округа Самара. Власти Тюменской области с привлечением сборов системы «Платон» готовятся построить окружную дорогу вокруг Тюмени.

Таким образом, проекта Восточного обхода Ижевска в итоговом списке не оказалось. Его презентовали в Москве еще в конце марта. Приблизительная стоимость проекта составляет 57,8 млрд рублей. В него включено строительство автодороги, путепроводов через железнодорожные пути, мостовые сооружения через реки Иж и Позимь, транспортные двухуровневые развязки.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, уже в первый год работы системы «Платон» регионы подготовили свои первые инвестпроекты, предусматривающие трехстороннюю систему финансирования: из федерального и регионального бюджетов, а также за счет средств частного инвестора.

«Первая очередь приема заявок от субъектов завершилась успешно. Удалось воплотить в жизнь первоначальный замысел и раскрутить в регионах механизмы государственно-частного партнерства. Благодаря привлеченному частному капиталу удастся преумножить каждый вложенный государством рубль», — подчеркнул Роман Старовойт.

Напомним, что к отбору на софинансирование за счет средств от системы «Платон» допускаются капиталоемкие концессионные проекты регионов, стоимость реализации которых составляет более 1,5 млрд рублей. В методике отбора проектов установлено требование к структуре финансирования: объем федеральных средств должен быть не более 50% для автомобильных дорог и не более 75% — для искусственных дорожных сооружений. При этом объем привлекаемых в проект внебюджетных инвестиций не может быть менее 15%.

 


Читайте также


comments powered by HyperComments