Полная версия Мобильная версия

Было громко! В Ижевске прогремел Большой автомобильный фестиваль

K 2020
J
Екатерина Волкова

Бензин, резина, рев моторов железных коней и децибелы звука — на СК «Чекерил», в окрестностях Ижевска, прошел первый Большой автомобильный фестиваль (БАФИ). Автомобили от «Москвича» и «копейки» до «Мерседеса» и «БМВ», настоящие «байки» участники фестиваля смогли не только лицезреть, но и посидеть в них за рулем.

Фото ©День.orgНеобычные тачки

Желающих увидеть и услышать машины оказалось много: парковка, организованная прямо в поле, была забита до отказа. Всё внимание приковала оригинальная техника, над преображением которой трудились не один месяц. Например, чтобы построить автомобиль, внешне напоминающий УАЗик, на базе «Мерседеса» потребовался год — результат впечатляет.

УАЗ на базе Мерседеса. Фото ©День.org«Мы построили его в этом году, — рассказывает создатель автомобиля Андрей. — Внешний кузов сделан заново, полная реставрация и отделка салона. Здесь стоит мощный двигатель и коробка автомат».

Рядом с этим внедорожником стоит «БМВ», правда, посмотрев на него, это не поймешь, внешне он напоминает отечественную «шестерку». Пока еще невзрачный кузов будущего «Москвича-400» будет построен на базе автомобиля «Ниссан», то есть с японскими внутренними деталями. Всё это — желание заказчика. По словам Андрея, эти машины ведут себя на дороге так же, как любой другой автомобиль. Правда, владельцы такой техники испытывают определенные трудности при их регистрации.

Фото ©День.orgЕще одна интересная техника, мимо которой не пройти, — мотоцикл «Ямаха», над его преображением владелец трудился в течение 10 лет. В его внешнем виде много-много кожи, разной байкерской атрибутики (заклепки металлические, черепушки, изображение волка и т. д.) и георгиевская ленточка.

На этой же площадке расположились участники конкурса «Автозвук». Многие из них для получения громкого звучания жертвуют местом в багажнике и устанавливают туда колонки и усилители. Мощность звука в некоторых моделях такая, что трясется крышка багажника. Оказывается, громкость музыки в таких аппаратах достигает 158 децибел. На парковке было реально громко, с непривычки закладывало уши, и выдержать такое тяжело. Потом еще долго слышались эти басы.

Покатались на внедорожниках

Фото ©День.orgАвтомобили, которые демонстрировали дилеры, вызвали не такой бурный интерес, но всё же желающих испытать внедорожники в условиях бездорожья оказалось достаточно, некоторые записывались на тест-драйв порядка 5–8 машин.

Участники испытали удовольствие от управления настоящим мужским автомобилем — УАЗом. Но получить адреналин от поездки в полной мере, пожалуй, не удалось, все-таки машина для тест-драйва, а значит, не разгонишься. Мы решили испытать комфорт в условиях сельских дорог и протестировали Subaru Outback. Кроссовер с дорожным просветом 21,3 см без проблем поднимается в гору и едет по сырой глине, при этом обзор хороший, кочки проезжаешь мягко, в салоне тишина — звука двигателя практически не слышно.

Автогонки приковали внимание зрителей

Самое зрелищное здесь — автогонки. Рёв моторов и свист резины привлекли всеобщее внимание. Одни гонщики стремились победить, другие просто наслаждались скоростью и дарили удовольствие зрителям.

Автогонщик Денис. Фото ©День.orgДенис, автогонщик из Ижевска, сразу после заезда, еще ощущая дрожь в руках, рассказал нам о своем увлечении. В соревнованиях на асфальте он участвует впервые, а гоняет уже лет шесть. Любовь к автомобилям началась с поездок на маминой машине, как и у многих мальчишек, до того как получил права.

«Началось все с уличных гонок, потом надоело это баловство, захотелось чего-то серьезного, — говорит Денис. — Для участия в автогонках нужно бешеное желание. Болею этим, не могу излечиться. Даже дочка уже приноровилась, хочет ехать быстрее. Но с ребенком я себе такого, как здесь, не позволяю. Всё в пределах разумного. И вообще, в городе я соблюдаю правила».

Сейчас Денис соревнуется на «четырнадцатой», готовил автомобиль к гонкам сам в гараже, где-то помогали друзья.

Впечатляющее мотошоу

Фото ©День.orgПоказательное шоу устроили и мотогонщики. Они продемонстрировали возможности своей техники, проделали трюки, от которых дух захватывает, хочется хоть на мгновение оказаться за рулем или хотя бы пассажиром.

Ринат увлекается мотогонками три года. По его словам, кто один раз попробовал, потом тяжело расстается с этим. «Увидел на Удмуртской в Ижевске, как паренек едет на заднем колесе, сказал себе «хочу также» — с этого всё и началось, — рассказывает Ринат. — Приобрел простенький мотоцикл на 200 кубов, стало мало; потом взял на 300, снова мало; сейчас 450 кубов — для этого класса достаточно. Есть еще кроссовый мотоцикл. В соревнованиях участвую около года. Достичь результатов позволяют только ежедневные тренировки, я выделяю на это минут сорок. Начинаю утром дома с зарядки, без физподготовки тяжело справиться с техникой, вечером уже на площадке тренируемся».

Мотоцикл для Рината не только увлечение, но и средство передвижения, можно съездить и на рыбалку, и на дачу, и по работе — если на машине за день пять дел сделаешь, то на мотоцикле пятнадцать. Чтобы научиться ездить и выполнять трюки, нужны только техника, подготовка (получить права) и огромное желание. Ринат всему научился сам, сначала поднял переднее колесо на один сантиметр, потом на два, потом на метр. Без травм и падений не обошлось, но как только раны заживают, снова тянет к железному коню.

Мотогонщик Ринат. Фото ©День.orgУвлечение мото- и автоспортом довольно дорогое удовольствие, но, как говорят сами гонщики, оно того стоит, порой на рыбалку люди тратят даже больше.

Какое автошоу без девушек? В рамках фестиваля выбирали мисс БАФИ. Красоту и таланты девушек оценивало жюри. Были и красавицы в купальниках, правда, они не подавали старт на гонках, а демонстрировали купальники от спонсоров. Мужская половина vip-зала была покорена откровенными движениями и танцами девушек.

Не обошлось и без традиционных подарков от спонсоров. Каждый зритель, если удача повернется к нему, мог получить фирменные аксессуары и сертификаты на товары и услуги для автомобилей. Розыгрышей было несколько, но на последний остались лишь самые стойкие, кого не утомили автозвуки, — было действительно громко.

Крутые тачки, рев моторов, скорость, адреналин, удовольствие от вождения, красивые девушки — здесь было всё, что по душе настоящим мото- и автолюбителям.

[ФОТОАЛЬБОМ]

 


Читайте также


comments powered by HyperComments