Полная версия Мобильная версия

Мужская стрижка. Ижевчанин открыл парикмахерскую с удмуртским акцентом

K 3120
J
Екатерина Волкова

Опытный парикмахер из Ижевска Дмитрий Семакин считает, что завоевать признание клиентов можно только своим профессионализмом. Обучающих курсов сегодня много, но мастерство приходит с годами, поэтому хороший специалист на вес золота. Проработав в индустрии красоты 18 лет, он не побоялся открыть свое дело, привнеся в него национальный колорит.

Фото ©День.orgСтричь Дмитрий начал еще в школьные годы. Первыми его клиентами были одноклассники, знакомые, а потом сослуживцы. «Все студенчество прошло в стрижках, в армии тоже не вылазил из «бытовочки». Вся служба так и прошла, — рассказывает Дмитрий Семакин. — После армии поставил цель — выучиться на парикмахера. Все, что связано с индустрией красоты — это мое. Мне это интересно, нравится, даже то, чему обучился недавно».

Однако, получив диплом, работу по специальности он не нашел. Пришлось уйти в торговлю, но с ножницами не распрощался, к нему по-прежнему приходили стричься друзья и знакомые. А в 30 лет Дмитрий наконец-то смог устроиться парикмахером, в это время в Ижевске начали появляться крупные сетевые салоны.

Свое дело

Фото ©День.orgВ этом году ему неожиданно предложили арендовать парикмахерскую с оборудованием. Идея начать свое дело созревала давно, но Дмитрий не планировал так скоро пуститься в свободное плавание. Тем не менее все же решился и рискнул. У него даже не было первоначального капитала — заплатил столько, сколько было в кармане, за аренду помещения. С этого и начал.

«Я поднимаю дело только с помощью своих наработанных клиентов, — рассказывает мастер. — Наверное, не взялся бы за это, если бы у меня была семья. А сейчас уже думаю, насколько меня хватит. Дальше не знаю, как будет, вроде и семью хочу заводить, но если все удастся, бросать не буду».

Первые трудности

Оказалось, подобрать название для парикмахерской совсем не просто, над ним мастер думал очень долго. Он был уверен в том, что название должно быть в национальном стиле, но при этом не отпугивать клиентов.

«Я считаю, что Россия с американскими и европейскими названиями не будет Россией. У нас должна быть самобытность, своя культура. Так и в Удмуртии. Можно, наверное, сказать, что я патриот», — говорит Дмитрий.

Фото ©День.orgВ период творческих раздумий он познакомился с девушкой, которая играет на национальном музыкальном инструменте — крезе. «Когда я услышал его, во мне что-то проснулось, — вот оно название», — вспоминает Дмитрий.

Такое название смутило некоторых его знакомых, в этот момент он даже подумал, стоит ли начинать.

«Но я этого не испугался, думаю, это название будет интересно, если его чуть-чуть изменить. Сделал в уменьшительно-ласкательной форме «крези». Некоторые интерпретируют по-английски (крейзи), в этом тоже есть плюс, значит, название не будет пугать русскоязычных клиентов. Те, кто знаком с крезем, положительно отзываются. Пусть забытый инструмент будет хотя бы на слуху», — размышляет парикмахер.

Пока только название салона имеет национальный колорит, но Дмитрий говорит, что работа в этом направлении будет продолжена. У него уже есть запись игры на крезе, которая будет вполне уместна во время сеансов массажа. Оформление тоже планирует сделать с нотками национальной культуры, не углубляясь в древность. Идей много, но на реализацию нужно время и средства.

Фото ©День.orgКстати, в Ижевске это не единственная национальная парикмахерская. Два салона появились практически одновременно. Видимо, есть какая-то потребность, тенденция в этом направлении. Удержатся ли салоны на рынке, покажет время.

Условия кризиса сказываются и на работе салонов красоты, так как в основном мастера пользуются импортной продукцией, наш производитель пока на низком уровне. Цены на расходные материалы выросли. Иногда  профессиональные средства обходятся дороже, чем сама работа. Но, несмотря на сложности, в салонах обязательно их используют, а «Чистой линией» можно и дома помыться, отмечает Дмитрий.

«Вроде бы услуги парикмахера — это первая необходимость, но многие не могут позволить себе стрижку. Получается, что парикмахер тоже не может заработать достойные деньги в этой профессии. Зависим от народа: если у него нет денег постригаться, мы тоже не можем заработать», — говорит парикмахер.

Клиенты выбирают мастера

Фото ©День.orgДмитрий отмечает, что с мастерами тоже сложно. Чтобы стать хорошим специалистом, нужны годы работы. Если мастера чего-то добиваются, они уезжают в большие города. Обучение сейчас не такое доступное, инструменты дорогие. Парикмахерских курсов довольно много, но невозможно за короткий срок получить необходимые знания и навыки, считает мастер. Молодежь, которая только обучилась, не имея нужного опыта и навыков, уже на стадии учебы хочет получать хорошие деньги. Это может привести к потере клиентов.

Посетителей многие салоны завлекают брендами, новыми технологиями, но в итоге человек все равно выбирает мастера. Если специалист клиенту не понравился, там уже никакой бренд не поможет.

Сейчас в парикмахерской Дмитрия предоставляют разные услуги. В салоне работают семь человек, девушки в основном выходят на подработку по выходным на основной работе. Поэтому большую часть нагрузки он несет на себе. Будучи руководителем, Дмитрий убежден, что нельзя сотрудника заставлять полностью отдаваться работе, у него должно быть время на личную жизнь, семью, иначе это все не имеет смысла.

Дело мастера боится

Фото ©День.orgСейчас Дмитрий уже не просто парикмахер, а универсальный специалист. После шести лет работы он решил посвятить себя учебе: прошел курсы массажиста, визажиста, косметолога и фотографа, у коллег по цеху научился делать маникюр и педикюр. Дмитрий считает, что обучение необходимо, ведь без знания азов, теории сложно на практике. В индустрии красоты на месте ничего не стоит, постоянно появляются новые технологии, продукция — их нужно знать. Хотя он признается, что ему еще нужно оттачивать мастерство, развиваться в новых направлениях. Да и некоторые клиенты не привыкли к тому, что, например, педикюр им будет делать мужчина, но, попробовав, они понимают, что в этом нет ничего страшного. Некоторые даже склонны предполагать, что здесь, как и на кухне, мужчины могут быть лучше.

В свою очередь Дмитрий считает, что работать одинаково сложно как с клиентами мужчинами, так и женщинами. «Трудность возникает на начальных этапах, — рассказывает он. — В мужском мастерстве нужна точность, которая приходит с годами. С женщинами, когда начинаешь работать, проще — на длинных волосах не так заметны недочеты. Опытному мастеру легче с мужчинами — мало волос, когда все умеешь, получается быстрее. Со временем, состригая волосы, ты должен понимать, что получится, как человек изменится, какой будет результат. Одна и та же стрижка по-разному смотрится на мягких и жестких волосах. Хороший парикмахер, взглянув на клиента, сможет сказать, подойдет ему эта прическа или нет».

Фото ©День.orgНа практике приходится сталкиваться с тем, что некоторые клиенты просят то, что, на взгляд мастера, им не подойдет. Парикмахер это озвучивает и предлагает другое, но, если клиент настойчив, его пожелание выполняется. Сейчас ижевские мужчины предпочитают носить длинную челку, зачесанную назад. В женских прическах определенной модной тенденции нет, но Дмитрий предполагает, что, возможно, в скором времени дамы начнут акцентировать внимание на цвет волос.

По его словам, не нужно бояться экспериментировать и меняться, ведь живем один раз. Новая прическа может изменить не только внешность человека, но и какие-то внутренние черты, окружающие начнут воспринимать его иначе.

Дмитрий Семакин целиком погружен в работу. Сейчас главное — удержаться на плаву в этом бизнесе. Новоиспеченному бизнесмену пока не удалось выйти в плюс, но он и не работает в минус — это уже хорошо. Как говорит сам Дмитрий: «Парикмахер — творческая личность. Это ручная работа — то же самое, что ремесло. Человек привык получать красоту, а компьютеры пока не могут этого делать». А это значит, что на услуги хорошего мастера в этой сфере спрос будет всегда.


Читайте также


comments powered by HyperComments