Полная версия Мобильная версия

Немецкий след. У «нового» чешско-немецкого трамвая «ИжГЭТ» отвалилось колесо

K 5151
J
Юлия Сунцова

Прошлогодняя скандальная сделка руководства «ИжГорЭлектротранса», администрации Ижевска с перекупщиком из Германии — русским немцем Вильгельмом Шоком на поставку десяти списанных в утиль берлинских трамваев вчера, 13 августа, дала повод для новых обсуждений. «Новый»  немецкий трамвай, собранный в 2014 году ремонтной бригадой на базе МУПа из списанных в металлолом вагонов, потерял крайне важную деталь для передвижения прямо на ходу. Об этом сообщают очевидцы происшествия.

fb.com. Александр Сушко. От трамвайной тележки попросту отвалилось колесо. «Колесо как отрезало, — заключили осмотревшие поломку слесари предприятия. — Его напрочь оторвало от вала, к которому оно крепится».

Около 18 часов трамвай КТ4Д десятого маршрута совершил аварийную остановку на улице 40 лет Победы в микрорайоне 300-го производства. «Пассажиров удерживали в салоне около десяти минут, пытались убедить, что неполадка временная и ее удастся быстро устранить. Рассуждали, что вне остановки выпускать пассажиров запрещается, нужно добраться до ближайшей остановки общественного транспорта — улицы Молдавской, — рассказывают свидетели происшествия. — Все были крайне возмущены». В итоге выпустили людей спустя десять минут, так как быстрое решение не нашлось. Никто из пассажиров в ДТП, к счастью, не пострадал.

Движение электротранспорта по этому маршруту было приостановлено на 2 часа 40 минут. В «спецоперации» по доставке «хромого» трамвая в депо были задействованы два «здоровых» трамвая, несколько аварийных машин, спецтехника, служба пути. Трамвай буксировали всю ночь. По словам сотрудников МУП «ИжГорЭлектроТранс», аварийный состав двигали очень осторожно, медленнее человеческого хода. К пяти утра, как раз к началу открытия новой смены, сломанную машину наконец доставили в ремонтно-эксплуатационное управление.

Причина создавшейся аварийной ситуации неясна, в настоящее время она устанавливается.
Сегодня над реабилитацией «нового» немецкого трамвая корпели ремонтники и инженеры «ИжГЭТ». Водитель сломанного трамвая в деталях отчитывался о происшествии. Пиарщики муниципального предприятия напрягались, чтобы придумать «не зависящие» от «ИжГЭТ» причины сбоя.

Всему своя цена. Очередная поломка этого вылощенного в Ижевске утильсырья немецко-чешского происхождения вполне закономерна. Нельзя просто так взять, покопаться на евросвалке, «попилить» на «тюнинге» хлама десятки миллионов рублей из городского бюджета и выдать сомнительную закупку за технический прорыв руководства «ИжГЭТ» в модернизации общественного транспорта.


Читайте также