Полная версия Мобильная версия

Невольный труд. Как использует место в общественном совете УФСИН директор зоопарка Удмуртии Малышева

K 9963
J
Сергей Щукин

Исправительная колония №12 (г. Сарапул). Фото: © «День.org»Директор зоопарка Удмуртии Светлана Малышева попала в поле зрения федерального телеграма. «Что общего между тюрьмой и зоопарком?», – задался вопросом тг-канал Zorro. Оказывается, общего очень много: решетки, клетки, локальные зоны и г-жа Малышева, совмещающая должность с местом в совете УФСИН по УР. 

Директор зоопарка Удмуртии Светлана Малышева. Фото: susanin.newsТелеграм-канал уличил директора зоопарка Удмуртии в признаках эксплуатации труда осуждённых женщин ИК-12, расположенной на территории города Сарапул. «За труд арестанток  Малышевой не нужно платить: достаточно, как пишет пресс-служба УФСИН, «поблагодарить мастериц за их творческие идеи», – сообщает Zorro https://t.me/znakzorro/188.

Если Светлана Малышева платит ФКУ ИК-12 за работу по её заказам, а администрация колонии оплачивает труд арестанток, то это нормально. А, если нет? Тогда использование директором зоопарка статуса члена Общественного совета УФСИН по УР, как минимум неэтично и требуется проверка прокуратуры на предмет наличия признаков злоупотребления должностными полномочиями.    

У арестанток выбора нет – либо работать по заказам директора зоопарка Удмуртии, либо получать от сотрудников УФСИН взыскания и прощаться с условно-досрочным освобождением (УДО).

Три года назад корреспондент «День org» побывала в ИК-12, поэтому определённое впечатление о жизни осуждённых женщин в этом учреждении можно составить по двум опубликованным зимой 2017 г. материалам. Статьи прошли через согласование в УФСИН (иначе бы сотрудника СМИ в это закрытое учреждение не пропустили), поэтому многое осталось за кадром.     

Между тем, член Общественного совета УФСИН Светлана Малышева должна бы знать о внутренних проблемах осуждённых. С этой целью общественные советы при ФСИН в своё время и создавались. И уж конечно ни в коем случае не допускать высказываний, озвученных в её последнем интервью газете «Известия УР».

Промзона ИК-12 (г. Сарапул). Фото: © «День.org»«Всё сложилось: удалось найти место, где есть люди, умеющие и готовые работать руками, а главное - располагающие временем для работы», – объяснила директор зоопарка своё решение загрузить работой арестанток ИК-12. Трудно сказать, чего в этих её словах больше – профанации или цинизма? У осуждённых в колониях на территории республики по - факту шестидневная рабочая неделя и рабочий день, растянутый на десять часов. Личного времени для самообслуживания и отдыха почти нет. В таком режиме люди живут годами.   

«Год от года мы расширяем сотрудничество», - признается Малышева в своём интервью газете «Известия УР». Речь идёт о сотрудничестве с УФСИН, где так много рабочих арестантских рук, изготавливающих для зоопарка уникальные тактильные книги, мягкие наборы кубиков с цифрами, скворечники и домики для животных.

За работу по заказам Малышевой администрация колонии, вероятно, не требует денег с зоопарка Удмуртии. Но, чем-то же г-жа Малышева должна за эти услуги расплачиваться? Например, своей позицией в Общественном совете УФСИН по УР? Возможно, даже не понимая, что такие её отношения с пенитенциарной системой тоже попадают под признаки ёмкого слова - коррупция.   

Читать также:

Не до оленей. Почему так часто гибнут звери у директора зоопарка Удмуртии Светланы Малышевой?

Ветром надуло. Кого и на какие деньги 8 лет кормит директор БУК «Зоопарк Удмуртии» Светлана Малышева

Царица зверей. Кому здесь жить, а кому нет - решает директор Зоопарка Удмуртии Светлана Малышева


Читайте также