
У «команды» Главы Удмуртии есть редкая способность политизировать далёкие от политики вопросы. На днях на сессию гордумы Ижевска явилась министр образования УР Болотникова. Бодро выступила. Не ответила ни на один острый вопрос. И ушла. Не с пустыми руками - республике «подарили» три успешных лицея.
Зачем три муниципальных лицея Ижевска - №№ 14, 29 и 41, попавших в число «базовых школ» Российской академии наук, решили срочно-срочно отдать под республиканский минобраз? Инициаторы решения объяснить этого не смогли.
Говорили про «светлое будущее», о прогрессе в образовании, бла-бла-бла…
- Я там был, когда они это обсуждали, - сообщает автор тг-канала «Это Щукин», - и нормального обоснования не услышал. Зато услышал, как глава Ижевска г-н Бекмеметьев «брал на понт» депутатов, чуть ли не обвиняя их в «измене Родине». Вы, что против Путина!? – читалось в его глазах. Скажу прямо: ВВП не давал таких указаний - «отжать» у Ижевска три приглянувшихся РАН лицея. Не давал.
- Пришлось разобраться в вопросе, – пишет автор тг-канала «Это Щукин», - вот, моя версия:
«Бенефициаром «реформы» является неизвестная и хорошо организованная группа лиц в Москве, которая освоит по 4 млн. руб. с каждого лицея, включенного в число «базовых школ» в масштабе всей России.
С Удмуртии эта группа получит - 12 млн. рублей. В том числе: 3 млн. руб. – в счет оплаты консультаций спецов, которые будут приезжать в Ижевск, и 9 млн. руб. – за проведение курсов повышения квалификации в Москве для ижевских учителей.
Реальные деньги, которые инвестируют в ижевские лицеи №№ 14, 29 и 41 составят всего 3 млн. руб. за 5 (пять) лет! Каждый лицей получит по 1 миллиону, на который переоборудуют два класса. То есть, всего переоборудуют 6 (шесть) классов на всю Удмуртию!
И что мы получаем за этот «прогресс в образовании»?
Смена муниципального статуса на республиканский влечёт за собой увольнение всех сотрудников этих учебных учреждений и приём их на работу на новых условиях - не факт, что лучших. Поэтому уже этим летом следует ожидать увольнения учителей лицеев по собственному желанию и перехода их в другие «не базовые школы».
На этом проблемы, созданные горе «реформаторами», не заканчиваются:
1) На территориях, прилегающих к лицеям №№ 14, 29, 41, возникнет дополнительная нагрузка с записью в первый класс (начальная школа в «базовых» лицеях не предусматривается).
2) Произойдёт недобор в 5-е классы, что приведёт к недогрузу учителей-предметников, преподающих в этой параллели, и создаст мотив к их увольнению и переходу в более сбалансированные школы.
Подвожу итог:
Вероятным результатом эксперимента может стать резкое падение через 5 лет качества образования в лицеях, попавших в «лапы РАН». По-сути, их отдали кому-то там на кормление. Убеждён, что и в министерстве образования УР тоже сумеют приложить к этому свои руки».
- Ну, и «вишенка на торте» - ждём бодрый отчётик Главы УР Бречалова…, - резюмирует свой анализ тг-канал «Это Щукин».