Полная версия Мобильная версия

По Пушкинской на шпильках. Министр Вахромеев попытался спасти ситуацию с дорогами в Ижевске

K 5082
J
Юлия Сунцова

Политика властей Удмуртии в сфере дорог стала одной из самых обсуждаемых тем этой весны после коммунальных катаклизмов и чрезвычайной ситуации с паводком. Среди пешеходов и автомобилистов сложно встретить человека, кто остался бы довольным состоянием дорожной сети. Немало нареканий вызывает и расстановка приоритетов в планах на расходование дорожных фондов и средств на развитие транспортной инфраструктуры в предстоящий сезон. Министр транспорта и дорожного хозяйства УР Виктор Вахромеев попытался развеять скептические настроения. Но не смог.

Фото: © «ДЕНЬ.org»В объяснения чиновников про независящие от них факторы, климатические особенности и непреодолимую силу давно никто не верит. Трудно понять, почему в соседних регионах дороги есть, а у нас с этим проблемы. В общем, к дорожникам у населения, мягко говоря, накопилось немало вопросов. Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии 27 апреля в ходе встречи с журналистами поделился своим видением проблем в курируемой отрасли. Но к объективному разговору он, похоже, был не готов.

«Большой праздник у нас сегодня! — неожиданно начал министр свое выступление с интриги и, дождавшись уточняющего вопроса, продолжил: — Торгуем тендеры на производство работ по ижевской сети».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Пресс-конференция с Виктором Вахромеевым проходила в выездном формате на территории АО «ДП «Ижевское». Предприятие с долей госучастия является крупнейшим в республике подрядчиком по строительству, ремонту и обслуживанию дорог, что фактически обеспечивает его лидерство на ежегодно разыгрываемых тендерах на дорожные работы.

Воззвание разделить праздничное настроение в данном месте расценивалось как тонкий намек и вызывало непонимание. Не первый год в публичных акциях общественность требует от правительства отказаться от заключения контрактов с подрядчиками, уже показавшими свою неэффективность. Призывает она также не сторговывать все объемы дорожных работ одним крупным лотом, что создает другим игрокам рынка искусственный барьер к участию в аукционах, ведь такой масштаб работ они не потянут.  

Здесь же, на территории ДП «Ижевское», расположена министерская лаборатория по контролю качества за состоянием дорожного полотна. Специалисты лаборатории продемонстрировали журналистам процесс давки, рассеивания и выжигания кернов (проб асфальта) с целью дальнейшей проверки их состава на соответствие ГОСТам.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Сейчас посмотрим, как пилят!» — не к месту пошутил министр, отреагировав на запуск машин.

По его же данным, только 0,03% в 2014 году и 0,02% отобранных на гарантийных дорогах республики проб асфальтовых покрытий не соответствовали установленным госстандартам качества.

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Откуда такие цифры? Собственные глаза нас всех обманывают?» — живо откликнулись на цифровую выкладку журналисты.

Озвученная формула требует критического осмысления, подметили журналисты. По ней процент дефектов вычисляется в результате деления квадратуры выявленных дефектов на общий объем завершенных за минувший сезон работ. При этом стоит учитывать, что плотность забора проб — 3 точки на 3 тысячи квадратных метров.

«2015 год выдался архинапряженным. Пятнадцать оттепелей. Такого я не видал за все 40 лет моей трудовой деятельности, — заявил Вахромеев. — Из-за перенасыщения грунтов водой на асфальтовых покрытиях, да и на грунтовых — в Ижевске, в районах, пошли пучины (т. е. горбы и впадины, образующие на дороге своего рода волны. — Прим. «ДЕНЬ.org») — так называемые грибы. Министерство было в напряжении. Все силы были брошены на то, чтобы сделать дороги проезжими…»

Фото: © «ДЕНЬ.org»С себя ответственность руководитель Миндортранса, по его словам, ни в коем случае не снимает. К критике, впрочем, действующий министр готов не был.

«Контролеров, в общем, у нас хватает, — предупреждающе отозвался министр о попытках различных общественников давать свои оценки деятельности дорожного ведомства. — И мы никому не отказываем. Но вы знаете, ни к чему хорошему не приводит, когда в технологию влазят дилетанты. Не могут и не должны дилетанты диктовать профессионалам».

По мнению министра, в Удмуртии только две причины, по которым дороги разрушаются, — недофинансирование и большегрузы.

На протяжении последних лет на дороги Ижевска выделяется в год порядка 500 млн рублей. При предыдущем руководстве республики этому вопросу вообще не придавали особого значения. Систематические недоремонты в итоге и привели к такому состоянию дорожного полотна в городе. Понятно, что за два года у руля республики дорожнику Александру Соловьеву коренным образом ситуацию пока переломить не удалось. Специалисты говорят, что нужно вкладывать ежегодно в ремонт 1,5–2 млрд рублей, чтобы можно было почувствовать хорошо заметные изменения, однако бюджетных возможностей таких нет. Это и стало основной причиной укладки на отдельных улицах асфальта в один слой, второй кладут на следующий год.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Большегрузы, передвигающиеся по Ижевску, только усугубляют положение.

«Нефть не остановить. У нефтяников цикл непрерывный. Изрядно они, конечно, нам дороги подпортили. Как и лесники — два лесных комбината, к которым интенсивно ездят по нашим дорогам, — в Елабуге и Уве. И МВД нам с ними бороться помогает. Фото-, видеофиксацию ведем и пункты весового контроля расставляем. Платят штрафы и дальше ездят», — вздохнул Вахромеев.

«Письма счастья» от программных комплексов фиксации дорожных нарушений приходят не только водителям грузовиков. Руководитель Миндортранса официально заявил, что, несмотря на имеющееся решение УФАС о том, что комплексы не являются элементами обустройства автомобильных дорог, а условие о перечислении частному концессионеру половины от собранных с водителей государственных штрафов выглядит по меньшей мере странным, правительство намерено и дальше закупать «Арены» и «Автоураганы».

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Штрафы у нас, наверное, уже все платят, — сказал Виктор Вахромеев как будто о чем-то само собой разумеющемся. — На сегодня у нас 19 „Ураганов“ и 20 „Арен“, в этом году закупим еще десять».

В 2015 году штрафы от «фотополицейских» помогли пополнить бюджет Удмуртии на 600 млн рублей. Еще 200 млн рублей «накапало» от штрафов с пунктов весового контроля. Выписано, но не взыскано еще на столько же.

Если вдуматься, то ситуация такова: поборы с автовладельцев на 600 млн рублей аналогичны сумме, выделенной в этом году на дороги столицы Удмуртии со всех источников финансирования. Именно почти на 600 млн рублей будут ремонтировать, строить и содержать все автодороги, тротуары и дворы Ижевска. В 2016 году в Ижевске в приоритете на ремонт улицы 40 лет Победы, Союзная, Воткинское шоссе и Славянское шоссе, заявил Вахромеев.

«В этом году ремонт Славянского шоссе снова до поворота на Биатлон (ежегодно ремонтируемый отрезок до коттеджного поселка Сосновый Бор, известного тем, что в нем проживают семьи чиновников. — Прим. ред.) или после?» — поинтересовались журналисты.

«Отремонтируем и после поворота на Биатлон, но не всё сразу», — уклончиво ответил Вахромеев.

Фото: facebook.com (Александр Сушко)Спросили представители СМИ и о внезапно начавшихся в среду работах на улице Пушкинской. Журналисты заметили: Пушкинскую на фоне всех ижевских дорог можно считать просто образцовой. И ремонт ее в первую очередь, на участке под окнами чиновников Дома правительства, да еще и с учетом того, что участок не внесен в титульный список этого года, ничего, кроме раздражения, у людей не вызывает.

В ответ на это министр как будто бы забыл только что произнесенные слова об извечной нехватке средств и доложил: «Ремонт на Пушкинской в настоящий момент ведется за счет денег, оставшихся с прошлого года».

«Вот вы 1 мая пойдете? — игриво обратился он к присутствующей в зале девушке-журналистке, имея в виду Первомайскую демонстрацию, традиционно проходящую в Ижевске на улице Пушкинской. — Вот видите, и я пойду. Больше-то за вас переживаю. Сами же на каблуках мучиться будете», — ушел от ответа министр. 


Читайте также