Полная версия Мобильная версия

Поехали! Продажи автомобиля «Лада Веста» стартовали в Ижевске

K 2468
J
Дмитрий Манылов

Интрига последнего месяца раскрыта — «Лада Веста» в базовой комплектации будет продаваться за 514 тысяч рублей. Первые покупатели в ночь на 25 ноября смогли уехать из обновленного дилерского центра на собственных новых автомобилях. Директор автосалона Лилия Шиляева предвидит зависть конкурентов, а президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон говорит о том, что 50 лет Ижевский автозавод был в тени Тольятти и все-таки вырвался вперед.

Фото: © «День.org»Обещание президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона остаться в Ижевске до момента, когда на производстве «Лады Весты» все будет работать идеально, оказалось чистейшей правдой. Вечером 24 ноября в обновленном ижевском дилерском центре он дал старт продажам «Весты» в России. К этому событию АвтоВАЗ приурочил ребрендинг — отныне фирменными цветами концерна вместо белого и синего будут серый и оранжевый. Как сказал начальник управления маркетинга концерна Александр Бредихин, обновленный фирменный стиль символизирует новый этап в жизни АвтоВАЗа. «Серый — цвет металла, силы, прочности, надежности, цвет опыта — благородный цвет. Разбавляет его оранжевый — цвет молодости, свежести, новых решений», — отметил он.

Фото: © «День.org»Продажи открылись в 60 дилерских центрах в 25 городах. Ижевский центр — флагманский, сделан в соответствии со всеми новыми требованиями к фирменному стилю.

Выход из тени

«План был производить "Ладу Весту" в Тольятти, потом решили перенести в Ижевск, потому что в течение 50 лет Ижевск жил в тени Тольятти, — отметил Бу Инге Андерссон, открывая мероприятие. — Естественно, повлияло и то, что ижевская площадка была готова к организации производства в большей степени».

Фото: © «День.org»Зампред правительства Удмуртии Андрей Сивцов поблагодарил Бу Андерссона за то, что он в нужное время выбрал нужное место для запуска прорывной модели. «В Ижевске появился красивый качественный автомобиль мирового уровня за смешные деньги», — отметил Андрей Сивцов. Пожалуй, с ним можно согласиться. Стартовая цена продаж — 514 тысяч рублей для базовой модели «Весты», оснащенной кондиционером, бортовым компьютером, подушкой безопасности, системами экстренного торможения и курсовой устойчивости, действительно неплохо.

Фото: © «День.org»Коньком во время презентации стала демонстрация звука закрывания дверей «Весты». По словам маркетологов концерна, это настоящий, породистый звук. Гостям продемонстрировали его три раза — похоже, что над этой характеристикой работали целенаправленно.

Ищите «Весту» на улицах Ижевска

Первым покупателем стала ижевчанка Татьяна Сергеева. «Я увидела "Весту" в Москве на выставке и уже тогда решила, что именно этот автомобиль я хочу. И вот я тут — пришла за ним», — сказала Татьяна. Еще несколько человек, сделавших предварительные заявки на «Ладу Весту», смогли уехать на желанном автомобиле — базовую комплектацию из них не взял никто. Цены на машины по заявкам были в диапазоне от 610 до 638 тысяч рублей.

Фото" © «День.org»В условиях, когда российский рынок демонстрирует рекордное падение спроса, современную модель, соответствующую всем мировым стандартам, наверняка будут экспортировать. Правда, Бу Андерссон на вопрос «ДЕНЬ.org» о перспективах экспорта «Весты» ответил уклончиво: «Экспорт важен для нас, но, главное, делать все правильным образом. В прошлом неверные действия разрушали нашу репутацию. Поскольку, если у вас нет правильных партнеров, вам ничего не поможет. Важный рынок экспорта в этом году — Египет. Но это касается в основном "Лады Гранты" и "Лады 4/4". По "Весте" наш основной фокус пока Российская Федерация, а затем мы посмотрим, что будем делать».

Фото: © «День.org»Еще более уклончив президент АвтоВАЗа был, отвечая на вопрос о том, не внесены ли изменения в планы по сокращению персонала завода в Тольятти в 2016 году еще на 6-7 тысяч, о чем недавно сообщали тольяттинские СМИ. «Мы сегодня празднуем старт продаж "Весты"», — отрезал Бу Андерссон.

Похоже, что сейчас в Ижевске ему уютнее, чем в Тольятти, где из-за масштабных сокращений социальная обстановка начала накаляться. Справедливости ради стоит отметить и тот факт, что из-за спада продаж топ-менеджерам завода не были выплачены премиальные. Хотя для людей, выброшенных на улицу в моногороде, это не лучшее утешение. Об этом вспомнится следующим утром, как и о варварской акции турецких военных против российского самолета, почти совпавшей по времени с этим радостным и сугубо мирным событием. Знаковое достижение российской промышленности выходит в свет. И это хорошо.


Читайте также


comments powered by HyperComments