Полная версия Мобильная версия

Только для взрослых. Почему поездка в такси с детьми может стоить 5 тысяч рублей?

K 1931
J
Жанна Ситникова

По данным Миндортранса Удмуртии, в Ижевске сегодня работают 5 тысяч таксистов. Каждый зарабатывает как минимум 1000 рублей в день. В месяц на всех набирается 150 млн(!) рублей. И во всей этой денежной массе не нашлось средств, а может быть, желания для того, чтобы оборудовать машины детскими удерживающими устройствами. В службе заказа такси на просьбу прислать машину с двумя креслами отвечают отказом либо предлагают поехать без них, нарушая Правила дорожного движения.

Фото ©День.orgОна у меня получит!

У меня двое детей, двух и десяти лет, и мне нужно перевезти их с одного конца города на другой. С этой легендой я обзвонила почти все службы заказа такси Ижевска, попросив найти машину с двумя детскими удерживающими устройствами, и везде — получила отказ.

«У нас нет машин с двумя креслами, — ответила мне диспетчер в службе вызова такси "43-43-43". — Я могу сразу предупредить водителя, что у вас двое детей, и вас могут увезти без кресел. Могу поискать с одним креслом, но это займет время».

«Машин с двумя креслами у нас нет. И если для вас этот вопрос принципиален, не могу обещать, что помогу вам», — отказали в службе «Такси 60».

Тогда я решила обзвонить руководителей служб заказа, с начальством соединили только в «900-373».

«Услуга по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах у нас давно реализуется, —Фото ©День.org сообщил руководитель службы "900-373" Сергей Шамшурин. — Для нас не проблема предоставить машину с двумя детьми, у нас есть и кресла, и автомобильные бустеры, и адаптеры ремня безопасности».

Когда я сообщила собеседнику, что мне только что отказали в этой услуге, руководитель службы поинтересовался номером телефона, с которого я заказывала услугу. И еще раз заверил, что я могу без проблем перевозить в такси детей, не нарушая ПДД, и пообещал отчитать диспетчера, предоставившего мне неверную информацию.

Не более чем посредник

Именно информация — единственное, за что несут ответственность службы заказа такси.

«Контакт-центр выступает агентом Перевозчиков, действуя от их имени и за их счет, не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает Заказчику услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, услуг по перевозке грузов или каких-либо иных транспортных услуг. Все права и обязанности в связи с оказанием услуг Контакт-центром возникают непосредственно у Перевозчика» — такой пункт вписан в Правила каждой службы заказа такси.

То есть диспетчеры не несут ответственности ни за что. Что ж, обращаюсь напрямую к водителю такси все с той же просьбой — о двух креслах. Молодой человек Андрей на меня странно посмотрел, почесал в затылке и изрек:

Фото ©День.org«Мы увезем без кресел, не проблема. Но если остановит инспектор ДПС, штраф будете платить сами».

Такой поворот событий тоже зафиксирован на сайтах служб, где сообщается, что в случае, если исполнение распоряжений клиента, иными словами — перевозка детей без удерживающих устройств, повлекло за собой наложение штрафа на водителя такси, то этот убыток подлежит возмещению со стороны клиента. Штраф за перевозку детей без удерживающих устройств, к слову, сегодня составляет 5 тысяч рублей.

Беспредельщики

Претензиям к таксистам посвящена не одна тысяча страниц на форумах, сколько правил дорожного движения они нарушают только за день — не сосчитать. На наличие детских удерживающих устройств ГИБДД проверяет таксистов в рамках спецоперации «Детское кресло» и операции, направленной на выявление нарушений правил водителями, осуществляющими перевозку пассажиров, в том числе и такси. Нарушений много, и ситуация не меняется годами.

Вся проблема — в излишней вольности таксистов, предоставленных самим себе. По данным Минтранса Удмуртии, за все время действия закона о лицензировании деятельности таксистов в Ижевске выдано 10 тысяч разрешений, но контролировать в полном смысле этого слова всех водителей такси не представляется возможным.

«Для того чтобы проверять таксистов, нужны определенные полномочия, — сказала пресс-секретарь Миндортранса Удмуртии Елизавета Нижегородцева. — Наши полномочия ограничены федеральным законодательством и региональными правовыми актами, и они не очень широки».

Председатель Общественного объединения по защите прав потребителей и инвалидов УдмуртииВадим Глухов, Председатель Общественного объединения по защите прав потребителей и инвалидов Фото ©День.org Вадим Глухов считает, что у таксистов слишком много вольности. По его словам, лицензии им выдали, а как таксисты работают по этим лицензиям — никто не проверяет.

«Я однажды был в Болгарии и попросил таксиста отвезти меня на большое расстояние без счетчика. Он согласился, но предупредил, что у них очень строгие лицензирующие органы, могут в любой момент на дороге остановить и устроить проверку, поэтому он попросил представиться родственником и сказать, что поехали по личным делам. То есть у них есть организация, которой они реально боятся», — рассказал Вадим Глухов.

Чуть более полугода назад в Ижевске прошла конференция Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист». Проблемы, возникшие в этой сфере, обсуждали депутаты, общественники и те, кто по-настоящему является таксистом, а не просто бесшабашным и бесшашечным водителем, решившим подзаработать на перевозке пассажиров. Итог конференции таков: беспредельство в сфере такси может прекратить только новый федеральный закон.

«В первую очередь нужно разобраться со службами вызова такси, которые не несут никакой ответственности, зато имеют десятки миллионов прибыли, — говорит председатель Удмуртского регионального отделения Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Антон Ишкатов. — Нужно на законодательном уровне закрепить за этими службами обязанности по организации таксопарка с ежедневным контролем за состоянием автомобилей, медицинским осмотром водителей перед сменой и, главное, вменить им ответственность за предоставляемую услугу по перевозке пассажиров».

Соответствующий законопроект подготовлен, но его авторы не могут отправить его на рассмотрение в Госдуму России, так как там уже лежит другой законопроект, связанный с перевозкой пассажиров, и сначала должны рассмотреть его, в лучшем случае это случится через 1,5 года.

А пока клиенты таксистов пытаются сами найти выход из ситуации, в которой запрещен вход в такси с детьми.

«Дело не в рейдах контролирующих органов, дело в подходе и решении вопроса. Данная фотография, к сожалению, является не более, чем рекламой детских кресел. фото: kidsreview.ru
Так ведь с детками можно решить очень легко, — пишет на своей странице пользователь "Фейсбука" Марат Теймуров. — Ну, к примеру, создать "Мамино такси" (название к слову пришлось, назовите "Мимино" — созвучно). В каждом районе можно сделать "складик" с креслами для своей службы такси, ну, арендовать ма-а-а-ленькое место на платной стоянке: получил заказ, заехал, оборудовался, увез, выложил ненужные кресла в районе высадки. А пока... пока нет никакого смысла предупреждать девушку на том конце провода, что у тебя дети. Все равно двоих не повезут, либо будет лишь одно кресло. А с тремя детьми что делать будем?!»


Читайте также


comments powered by HyperComments