Полная версия Мобильная версия

В России могут запретить рекламу фастфуда

K 1968
J
Мария Вотякова

Реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, жиров, соли и насыщенных жиров.

Фото: startsmile.ruДепутат Василий Шестаков предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и запретить их рекламу. Как сообщает «Коммерсант», под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас, то есть продукты с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Согласно документу высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут внесены в Госдуму в ближайшее время.

В рекламе также неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы. Рекламу «вредных товаров» нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры и цирки. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

Ограничения, как полагают авторы, должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови.


Читайте также