Полная версия Мобильная версия

Жадность не порок? «Ижавиа» необоснованно не пустило конкурентов осуществлять рейсы до Москвы

K 2834
J
Жанна Ситникова

Антимонопольщики в очередной раз подтвердили стремление авиакомпании «Ижавиа» к господству на маршруте Ижевск — Москва — Ижевск. На этот раз удмуртский авиаперевозчик отличился тем, что необоснованно отказал конкурентам в слотах до Первопрестольной. Не думаю, что в «Ижавиа» не просчитывали вариант сопротивления, просто жадность одержала верх над логикой. Выяснилось, что предлагаемые конкурентом условия могли выставить ижевского перевозчика в весьма невыгодном свете.

Фото: ruspotting.net

Поделиться небом ижевского перевозчика попросили «Саратовские авиалинии», первую заявку на возможность осуществления рейсов до Москвы и обратно подавшие еще в сентябре 2014 года. Эта заявка, судя по данным, представленным на сайте «Ижавиа», в двух противоречащих друг другу состояниях: «находится на рассмотрении» и «предложены альтернативные слоты». Очевидно, что, не получив внятного ответа, саратовский перевозчик снова подал заявку — в январе 2015-го.

Далее отношения развивались так: еще на две поданные заявки «Саратовским авиалиниям» в Ижевске ответили, что «в удовлетворении заявки отказано в связи с нарушением сроков подачи заявок», а потом — «в связи с неготовностью аэропорта к увеличению частоты движения ВС». Когда динамят так откровенно, возмутится даже самый невозмутимый.

«Мы сделали запрос в ижевский аэропорт в сезон весна-лето 2015 года с просьбой выделить слоты для выполнения полетов по маршруту Москва — Ижевск с двумя частотами в день, — пояснил генеральный директор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков. — Фактически ответа не получили, что и вынудило нас обратиться в Федеральную антимонопольную службу».

В Управлении ФАС России по Удмуртии выяснили, что «Ижавиа» отказало «Саратовским авиалиниям» в заключении договора, указав при этом, что отказ не обусловлен отсутствием технической возможности аэропорта, то есть у ижевского монополиста были возможности предоставить слоты.

«ОАО "Ижавиа" имело возможность увеличения количества движений воздушных средств в аэропорту ОАО "Ижавиа" на 104, но не направило в адрес ОАО "Саратовские авиалинии" уведомление о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор при ограниченной технической возможности аэропорта», — говорится в сообщении пресс-службы Удмуртского УФАС России.

Фото: ru-airlinemeals.livejouСовершенно очевиден вопрос: ради чего «Ижавиа» пошло едва ли не на преднамеренное нарушение закона «О защите конкуренции»? Ответ также очевиден: из жадности. Стало известно, что саратовцы хотели предложить жителям Удмуртии весьма лояльные расценки на перелеты в Москву и обратно.

«Что касается ценовой политики, то билеты экономкласса должны быть в пределах 5–7 тысяч рублей, также на этом направлении действовал бы тариф «Социальный» для молодежи до 24 лет и пенсионеров. Стоимость бизнес-класса планировалась на уровне 12–15 тысяч», — рассказал Игорь Третьяков.

У ижевского авиаперевозчика  около 12 тысяч стоит экономкласс. Помимо «Ижавиа» рейсы из Ижевска в Москву осуществляет компания «РусЛайн», но ее самолеты в Первопрестольную летают только в летний период, так как у ижевского аэропорта нет возможностей обрабатывать руслайновские суперджеты от обледенения.

Пассажиры тоже умеют считать, и с учетом того, что саратовцы планировали совершать Фото: promodj.comрейсы до Москвы и обратно два раза в день, «Ижавиа» могло лишиться значительной части прибыли. Впрочем, теперь компании точно придется раскошелиться, если предприятие не выполнит предписаний УФАС.

«Удмуртское УФАС России выдало ОАО "Ижавиа" предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес ОАО "Саратовские авиалинии" уведомления о том, на каких условиях и в каком объеме могут быть оказаны услуги и заключен договор оказания услуг субъекта естественных монополий в аэропорту ОАО "Ижавиа" в соответствии с заявкой ОАО "Саратовские авиалинии", в срок до 30 октября 2015 года», – сообщает пресс-служба УФАС России по Удмуртии.

Фото: avsimrus.comА ведь до разборок на уровне УФАС могло и не дойти. Из рассказа гендиректора «Саратовских авиалиний» стало ясно, что у них было множество оснований  рассчитывать на более дружественное отношение со стороны «Ижавиа».

«Будем надеяться, что, если УФАС выдало предписание, нам предоставят слоты в аэропорту Ижевска, — отметил Игорь Третьяков. — Они ("Ижавиа". — Прим. ред.) к нам обращались с просьбой предоставить слоты на выполнение полетов по маршруту Саратов — Москва. Мы им слоты эти дали, поэтому рассчитывали на такое же отношение к нам».

Тем временем саратовцы 30 сентября снова сделали заявку, теперь уже на осенне-зимний сезон 2015-2016 годов, но ответа также пока не получили.


Читайте также


comments powered by HyperComments