Полная версия Мобильная версия

Жилье для пеших. Где парковать машины жителям будущего микрорайона напротив администрации Ижевска?

K 6346
J
Ольга Николаева

Благая задумка «Уралдомстроя» украсить микрорайон Север в Ижевске высотками и жилыми башнями все больше обретает черты надвигающейся беды. По-другому перспективу транспортного коллапса не назвать. Мало того что после сдачи домов увеличится нагрузка на Кирова и Пушкинскую, так еще и выяснилось, что новоселам попросту негде будет парковать свои автомобили на ночь.

Двор без машин — это то, что заслуживает похвалы, но требует альтернативы. Фото: © «ДЕНЬ.org»

Две башни на 189 и 198 квартир, две 17-этажные секции на 217 квартир плюс сданные дома, в которых в общей сложности 287 жилых помещений. Итого в микрорайоне напротив администрации Ижевска к концу 2019 года стараниями «Уралдомстроя» будут жить как минимум 900 семей.

Пока здесь в основном паркуются строители, но и им уже тесно. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Если проанализировать опыт нашего агентства, то получается, что квартирами в этом микрорайоне в основном интересовались и покупали люди примерно среднего достатка, а также молодые амбициозные семьи», — рассказала риелтор Надежда Тимофеева.

Это значит, что обеспеченность автомобилями на душу населения здесь явно выше средних показателей. А обеспеченность машино-местами не превышает норм, мягко говоря, отстающих от жизненных реалий.

Звоню в отдел продаж компании «Уралдомстрой», сообщаю, что рассматриваю возможность покупки трехкомнатной квартиры в этом районе и не в последнюю очередь меня интересует возможность беспрепятственно парковать мой автомобиль.

«Сколько парковочных мест предусмотрено возле жилых комплексов?» — мой вопрос девушку-менеджера по продажам явно поставил в тупик.

«По количеству машино-мест, к сожалению, точной информации у меня нет, — ответила она в конце концов. — Как вы знаете, там все еще идет строительство и часть территории занята строительными бытовками, поэтому сейчас, наверное, около 35 парковочных мест там есть».

Эту территорию перед домом, скорее всего, займут под парковку для клиентов обитатели коммерческих площадей первого этажа, лишив жильцов последних парковочных мест. Фото: © «ДЕНЬ.org»

Речь шла о жилом комплексе «ЭкоЛайф», первая очередь которого была недавно сдана, и в ней более 200 квартир. Девушка из отдела продаж клятвенно заверила, что, если я перезвоню через некоторое время, она специально для меня выяснит ситуацию по парковкам. Я тем временем отправилась на стройплощадку. Все дома — построенные, строящиеся и запланированные — практически на одном пятачке. Конечно, это был разгар рабочего дня и столпотворения автомобилей я не увидела. Но тенденция прорисовывалась вполне отчетливо. Почти все дома здесь заявлены как жилье из серии «двор без машин». Это хорошо, потому что, как сообщила член Общественного Градсовета при главе Ижевска Любовь Яковицкая, во дворе по правилам вообще не может быть припарковано более десяти машин, мало того, эта территория изначально предназначена только для высадки-посадки пассажиров, выгрузки вещей и стоянки автомобилей экстренных служб.

Что ж, в «ЭкоЛайфе» двор огорожен, в нем предусмотрены клумбы, газоны, которые угадываются даже под снегом, и детская площадка. Автомобили же, вероятно, будут парковаться перед многоэтажкой с другой стороны, то есть практически на проезжей части улицы Лазо. Сейчас здесь стоят в основном машины приехавших на работу строителей, но уже понятно — тесно даже им.

«Парковочные места в наших жилых комплексах запланированы согласно норме — 250 машино-мест на 1000 человек населения. В связи с этим у „ЭкоЛайфа“ будет 50 парковочных мест. У первой башни „Оушен Сити“ только 35, так как впоследствии там будет подземная парковка, но она появится в последнюю очередь, так как она строится как отдельный объект», — рассказала мне девушка из отдела продаж, выполнив обещание подготовить детальную информацию.

Машины предлагается ставить в подземной парковке соседнего «Паруса». Фото: © «ДЕНЬ.org»На мой новый вопрос о том, куда же девать автомобили тем, кто не успеет вовремя занять 50 свободных мест, менеджер ответила уже не раздумывая — она предложила купить парковочное место в подземной автостоянке расположенного рядом ЖК «Парус». Цена вопроса — от 1,2 млн рублей за 14 квадратных метров площади для железного коня. На мой взгляд, дороговато даже для среднего достатка. И непосильно для молодых семей, вложивших в это жилье, скорее всего, весь свой капитал.

«Да, я согласна, это проблема, — ответила менеджер по продажам на мое заявление о том, что квартира в домах напротив мэрии потеряла для меня ценность из-за предстоящих проблем с парковкой авто. — Конечно, можно было бы предусмотреть отдельную площадку, но вы же понимаете, что для этого нам придется купить дополнительную землю, и это скажется на цене квартир».

Машино-место в подземной парковке «Паруса» стоит почти столько же, сколько небольшая квартира в «ЭкоЛайфе». Фото: © «ДЕНЬ.org»«Стоянок для машин рядом с жилыми домами вообще быть не должно, их нужно размещать в специальных подземных или надземных многоуровневых паркингах в 15-минутной пешей доступности, — сказала Любовь Яковицкая. — Но если говорить о наших реалиях, то нужно при строительстве домов предусматривать отдельные территории для парковки. Но у нас обычно под жилой дом используют весь участок, даже на детские площадки не остается. Это бизнес!»

И что в перспективе? Еще на этапе обсуждения плана застройки микрорайона Север  чиновники, архитекторы и члены Градсовета при главе Ижевска неоднократно высказывали опасения, что после нескольких сотен новоселий в строящихся ЖК ситуация на прилегающих к микрорайону улицах Кирова и Пушкинской, которые и так являются перегруженными городскими магистралями, станет и вовсе плачевной.

«Там все встанет, — коротко резюмировал депутат Гордумы Ижевска, председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев. — Но, насколько я понимаю, парковочные места — это добрая воля застройщика. А по уму бы надо специально оставлять возле строящихся домов места для многоуровневой парковки. Мы ведь не одним годом живем. Сейчас эти дома сдадут, а что будет через 10 лет? Автомобилей меньше не становится! В будущее не смотрим, ухватили кусок земли, построили и все. Когда дома сдадут, там все будет забито».

На улице новостроек уже сейчас не могут разъехаться встречные авто. Фото: © «ДЕНЬ.org»

Я часто езжу по Союзной, где из-за отсутствия парковочных мест нередко автомобили ижевчане ставят прямо на обочине. Их немного, но и они создают немало проблем. А если точно так же начнут поступать жители новых домов напротив администрации Ижевска?

К слову, на той же улице Лазо, где жилые комплексы от «Уралдомстроя» окружает деревянный частный сектор, уже сейчас встречные машины не могут разъехаться. В будущем это грозит препятствиями для спецтехники. И если скорая еще худо-бедно, может, и протиснется, то пожарным придется либо таранить десяток выстроенных в ряд припаркованных авто, либо давить клумбы и качели, объезжая этот участок через «двор без машин».


Читайте также