Полная версия Мобильная версия

Аэропаркинг. В ижевском аэропорту решили организовать платную автостоянку

K 6466
J
Юлия Сунцова

Организацией платной парковки занялись в ижевском аэропорту. Об этом на днях официально заявили в «Ижавиа». Шлагбаумы и автоматические терминалы-счетчики для приема платежей появились на аэровокзале еще несколько недель назад. В первые месяцы система будет работать в тестовом режиме. Требуется время, чтобы понаблюдать за реакцией клиентов, объясняют в авиакомпании. Вместе с тем жители Ижевска принялись обсуждать целесообразность платных машино-мест, не дожидаясь официального запуска.

Фото: facebook.com (Вячеслав Ипатов)Платная парковка должна появиться в аэропорту Ижевска уже в этом месяце. Она разместится на территории привокзальной площади и сможет единовременно вмещать до 120 автомобилей, сообщает пресс-служба «Ижавиа». Первые три месяца комплекс будет эксплуатироваться в тестовом режиме. В течение этого времени въезд и выезд с парковки будут бесплатными, уточняют в компании. После апробации системы плата за размещение на парковке будет взиматься постоянно.

Информацию о тарифах в компании предоставить пока не готовы. «Нам нужно сделать точные расчеты по пассажиропотоку, понять, как жители отреагируют на платный въезд», — объяснила «День.org» пресс-секретарь «Ижавиа» Яна Городилова. Решается вопрос о минимальном времени пребывания на парковке для бесплатного выезда. По опыту развития аэропортов в соседних регионах, «встречающим» водителям, как правило, предоставляется порядка 10–15 минут, в течение которых они могут бесплатно и беспрепятственно находиться на территории парковки. Времени вполне достаточно, чтобы успеть забрать приземлившихся с рейса пассажиров и покинуть аэровокзал. Пассажирам, оставляющим свои автомобили в аэропорту до возвращения из долгих путешествий, как правило, предлагаются охраняемые парковки с взиманием посуточной платы. Позаимствуют ли состоявшуюся практику в «Ижавиа», пока неизвестно.

Фото: esosedi.ru«В любом случае мы оставим пассажирам альтернативу. Рядом с платной парковкой будет расположена и бесплатная, — сказала Городилова. –—Различие между ними в том, что платная парковка, правильнее называть ее — организованная, будет снабжена системой видеонаблюдения, кроме этого, на ней будет дежурить сотрудник безопасности компании».

Назревшую нужду в платных парковочных местах в «Ижавиа» объясняют требованиями норм безопасности. «Данная мера необходима для выполнения требований правоохранительных органов по защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства», — говорится в официальном сообщении. Также, по мнению компании, появление «организованного парковочного комплекса» позволит повысить уровень обслуживания и комфорта пассажиров.

С последним тезисом соглашаются далеко не все. О нововведении пользователи соцсетей отзываются скорее критически. Уровень комфорта, напротив, снизится, уверены они. Кто-то заявляет о том, что платная парковка послужит лишним стимулом отдать свое предпочтение международному аэропорту «Бегишево», невзирая на то, что он находится в двух сотнях километров от Ижевска — в соседнем Татарстане. Правда, там тоже предусмотрены платная и бесплатная парковки. Сутки пребывания авто на платной стоит 300 рублей.

Фото: panoramio.comТем не менее интернет-пользователи просят объяснить, в чем смысл платных парковок в Ижевске. Шлагбаумы оправданны, когда есть необходимость в жестком ограничении трафика автотранспорта у аэропортов, как, например, в московском Домодедове. Без регулирования численности машин и времени их пребывания на подъездах коллапс там неизбежен. Оценивать по тем же меркам ижевский аэропорт, по меньшей мере, неловко. В день на нем скапливается от силы сотня автомобилей.

«Как будто там аншлаг каждый день и мест нет. В чем суть шлагбаумов? — высказал свое мнение в «Фейсбуке» заместитель главы администрации Ижевска по градостроительству Владимир Нестеренко. — Они нужны для порядка и ограничения количества транспорта и времени пребывания».

Его поддерживают и другие вступившие в диалог пользователи. «Какой бред! Больше двадцати машин у нас в аэропорту одновременно не стоит. Для чего нужна эта система? Чтобы все больше походить на аэропорт "международного" уровня?» — иронизирует Наталья Морозова.

При и без того запредельно высоких ценах за авиабилеты руководству стоило бы задуматься об иных способах «привлечения» клиентов, возмущаются горожане.

«Нет сомнений, что лет за пять система окупится, но фактически это идиотизм, — пишет директор по развитию группы компаний «Марк» Александр Ермолаев. — Вместо того, чтобы улучшать условия для пассажиров, они их ухудшают».

Фото ©День.orgИнициатива по установке платных терминалов на территории аэровокзала вызвана в первую очередь, конечно же, желанием авиакомпании заработать. В положении, в котором находится сейчас ижевская авиакомпания, руководство радо любой копеечке, отмечают наблюдатели. Насколько реализуема затея «Ижавиа», станет понятно уже в первый месяц.

На фоне скептических высказываний пассажиров патетические размышления о платном комплексе парковок как о начальном шаге в строительстве аэропорта международного уровня  вызывают только улыбку. Судя по объемам пассажирских перевозок, до развитого международного сектора Ижевску еще далеко…


Читайте также