Полная версия Мобильная версия

Мечта со скидкой. Сделка с людьми из следственного управления Удмуртии не спасла бизнес на бабочках

K 2343
J
Дмитрий Манылов

О том, что такое инсектарий, я узнал совсем недавно, посетив Дарвиновский музей в Москве. В холле музея постаревший хиппи разместил этот самый инсектарий — стеклянный параллелепипед, внутри которого порхали или сидели на листьях и веточках разноцветные бабочки разных размеров. Их было много, и это впечатляло.

Фото: gcshelp.orgПотом, покопавшись в Интернете, я узнал, что это весьма неплохой бизнес, есть он и в Удмуртии. Предприниматель-бабочник, с которым я созвонился в Ижевске, как выяснилось, был весьма далек от того образа хиппи из Дарвиновского музея — экстремал, любитель паркура, отслуживший в десантных войсках. Когда они с приятелем за кружкой пива обсуждали перспективные бизнес-идеи, тот вдруг вспомнил, что видел на форумах в Интернете обсуждение прибыльного бизнеса на порхающих насекомых.

Как раз начинался 2015 год, кризис — время возможностей. Ребята уже сталкивались с чем-то наподобие курсов «Бизнес Молодость», поэтому понимали, что продать можно что угодно и кому угодно, а тем более практически эксклюзивную на тот момент живую красоту. Решили пойти по самой логичной бизнес-модели — закупать куколок и выращивать из них бабочек в домашних условиях.Фото: ves-elo.nichost.ru

Несырьевая экономика

В Интернете выложено несколько готовых пакетных предложений для начинающих предпринимателей в этой области. Например, одна из фирм в качестве «малого» пакета стоимостью 9 970 рублей предлагает мини-ферму для бабочек «Любитель» для размещения до 50 куколок, самих куколок в количестве 25 штук, конверты для упаковки бабочек, а также образцы рекламной продукции. Герои нашей истории решили поступить проще и эффективнее — нашли обычный рыбный аквариум, поместили туда влажную детскую пеленку и пластмассовые кабель-каналы, к которым на клей БФ они потом приклеивали коконы.

Такое нехитрое приспособление позволило им в домашних условиях выращивать не 50, а 300 куколок одновременно. Закупали их в Москве или на Украине. В прошлом году каждая куколка обходилась в сумму от 50 центов до 4 долларов. Если взять среднюю цену — 2,25 доллара по курсу 62 рубля за доллар на конец февраля прошлого года, как раз перед Женским днем, то полный аквариум куколок обошелся предпринимателям в 42 тыс. рублей.

Закупленные бабочки закладываются в аквариуме, и через две недели максимум из них появляется готовая товарная продукция. Требования минимальны: поддержание высокой влажности и температуры в районе 26 градусов по Цельсию. То есть дополнительных затрат практически нет.

Фото: factologia.netГотовый продукт — бабочку — в конверте или подарочной коробке продавали по цене от 1 500 рублей, если удавалось реализовать так называемый «салют из бабочек» — это не менее шести насекомых в одной коробке, то с учетом скидки за опт цена каждой бабочки снижалась до 750 рублей. В среднем получалось где-то около 1 300 рублей. То есть выручка с полного аквариума могла достигать 390 тыс. рублей. Вычтем 50 тыс. рублей на всю упаковку и получим почти 300 тыс. рублей чистой прибыли.

Регистрироваться в качестве предпринимателя особой нужды нет — офис не требуется, реклама тоже, поскольку успеха тут можно достичь только путем прямых продаж. Соответственно, нет ни налогов, ни отчислений в социальные фонды — до пенсии предпринимателям-бабочникам еще далеко, да и знают они цену обязательствам государства, отсроченным на 30 лет. Таким образом, рентабельность одного оборота составляет 76%.

Фото: factologia.netТеоретически, если ухитриться распродавать каждые две недели по 300 бабочек и закупаться снова, то за год можно «обернуться» 26 раз и тогда добиться более чем 300-процентного соотношения чистой прибыли к затратам. Поскольку участников бизнеса двое и прибыль делится по старой пиратской традиции в пропорции 50/50, то максимально на одного человека в месяц можно заработать 160 тыс. рублей.

Казалось бы, вот он — несырьевой бизнес с высокой долей добавленной стоимости. В качестве поставщика сырья выступают африканские фермеры-бабочники, а предприимчивые российские продавцы делают из экзотических насекомых эксклюзивную «мечту» — и все в шоколаде. Нужна только техника продаж. Итак, из четырех потребностей (выгода, безопасность, комфорт, престиж) делаем ставку на престиж, а из четырех соотношений цены и эффектности (цена/цена, цена/понты, понты/цена, понты/понты) выбираем две последние категории, где понты превалируют.

Купите даме изумрудного махаона

Осталось учесть одно, и самое главное — спрос. Именно по этому параметру Россия как раз и не соответствует странам с несырьевой экономикой — нам привычнее не закупать в Африке бабочек с целью превращения их в «мечту» на своей территории, а скорее самим в африканской парадигме выращивать, например, червей для платной европейской рыбалки.

Надо сказать, что наши герои сделали все возможное, чтобы преодолеть сезонность бизнеса, связанную с днем 8 Марта. Был выбран простой и эффективный вариант — они искали в социальных сетях девушек, у которых приближался день рождения, потом находили их бойфрендов и вступали с ними в коммерческую переписку с целью предложения «мечты» с применением всевозможных скидочных программ и бонусов в виде заранее подготовленных романтических сопроводительных текстов.Фото: factologia.net

Однажды рыцарям малого бизнеса повезло. В Ижевск из Москвы привезли выставку экзотических бабочек, и они, используя все свои навыки, смогли выкупить ее у москвичей по весьма выгодной цене, не оформляя официальной юридической перерегистрации. В результате, выплачивая не слишком большую арендную плату Национальному музею имени Кузебая Герда, бабочники получили возможность зарабатывать на входных билетах и фотографировании. Кроме того, появилось место, где можно держать готовых бабочек в естественном состоянии, не охлаждая, то есть получить шоу-рум, за вход в который тебе еще и платят деньги.

Понятно, что постоянно такие вещи не работают, поэтому выставку пришлось со временем свернуть и возвратиться к домашней работе. Венцом успеха в такого рода продажах стала оптовая сделка, когда мужчины из следственного управления Следственного комитета РФ по Удмуртии приобрели для своих коллег-женщин бабочек в премиальном подарочном оформлении. Сотрудничество с праздничными агентствами не сложилось. Может быть, потому, что крупные агентства предпочитают работать с официально зарегистрированными бизнесами, а мелкие стремятся к тому, чтобы минимизировать зависимость от поставщиков и все делать самостоятельно.

О том, как сильно борода способна изменить жизнь, сколько стоит ее содержание и как правильно за ней ухаживать, корреспонденту «ДЕНЬ.org» рассказал организатор Второго межрегионального фестиваля «Мистер Бородач» брадобрей Алексей Мальчиков... Читать далее...Закончилась история тем, что наши герои свернули бабочный бизнес, открыли точку продажи кофе и пирожков, которая, кстати, для них тоже оказалась временной. Сейчас подумывают о том, чтобы купить еще более серьезный бизнес-курс и научиться формировать потребности уже совсем невзирая на наличие спроса. Практически все наши повседневные нужды уже давно удовлетворяют крупные корпорации, а малой коммерции остается носиться с «мечтой» как с писаной торбой. Только тех, кто готов за нее платить, с каждым днем становится все меньше.


Читайте также


comments powered by HyperComments