Полная версия Мобильная версия

Полоса препятствий. Активисты ОНФ в Удмуртии проверили, насколько безопасна для детей дорога в школу

K 1237
J
Владислав Мымрин

В последний день летних каникул активисты Общероссийского народного фронта в Удмуртии решили проверить, насколько готовы к 1 сентября маршруты школьных автобусов в сельских районах в окрестностях Ижевска. Казалось бы, вблизи столицы региона все должно быть в полном порядке, но нарушения все же обнаружились. Корреспондент «ДЕНЬ.org» побывал на выезде Народного фронта и узнал, насколько безопасен путь до школы на селе.

Автобус 2004 года выпуска (Каменное). Фото: © «ДЕНЬ.org»Проверке подверглись школьные маршруты в Завьяловском и Малопургинском районах. Первой в очереди стала деревня Каменное Завьяловского района. Сюда приезжают дети из ближайших населенных пунктов — деревень Сизево и Динтем-Бодьи. Для начала общественники решили проверить состояние автобусов, на которых учащиеся добираются до школы. Для этих целей здесь предназначено два транспортных средства, одно из которых уже давно пора списать. Дело в том, что эксплуатация школьного автобуса должна прекратиться, как только тому исполнится десять лет, а автобус, принадлежащий местной школе, превысил возрастной порог еще два года назад.

Каменное. Фото: © «ДЕНЬ.org»В остальном автобус полностью соответствует требованиям. Он, как и должно быть, оборудован ГЛОНАСС-навигатором и тахографом, а также ремнями безопасности — все необходимое оснащение руководство школы сделало самостоятельно. Между тем по второму автобусу, 2009 года выпуска, вопросов было больше. Первое замечание водителю руководитель регионального исполкома ОНФ Андрей Цаплин сделал, еще не успев зайти в автобус.

«У вас кнопка экстренного открытия не работает?» — спросил он.

Каменное. Фото: © «ДЕНЬ.org»Он попытался нажать на небольшую кнопку с наружной стороны автобуса, но дверь не открылась. Водитель ответил, что вскоре отремонтирует это, но Цаплин заметил, что делать это нужно было раньше.

«Завтра 1 сентября уже, вы к завтрашнему дню хотите все починить? Так, вот эта площадка опускается? — он указал на небольшую лестницу, ведущую в салон. — От земли до этой вот ступеньки не более 25 сантиметров должно быть. Правильно?»

Порванные ремни в Каменном. Фото: © «ДЕНЬ.org»Впрочем, внутри автобус показал себя еще хуже, чем снаружи. Пока руководитель регионального исполкома проверял состояние освещения, системы ГЛОНАСС и тахографа, координатор по проектам Александр Санин нашел другое, более весомое нарушение. Оказалось, что почти половина ремней безопасности находится в непригодном состоянии: часть из них завязана на узел, часть попросту зашита обычными нитками. Водитель сказал, что уже сделал заявку на новые средства безопасности, но так и не получил их. Не успел мужчина ответить на этот вопрос, как активисты нашли еще одну любопытную деталь: на огнетушителе отсутствовала пломба. Это нарушение шофер прокомментировал следующим образом: «А вы попробуйте детей возить. Чуть отвернешься, а они что-нибудь сорвут».

Неработающая ступенька в Каменном и работающая в Кечево. Фото: © «ДЕНЬ.org»Между тем присутствовавшая на мероприятии начальник районного управления образования Наталья Красноперова заявление шофера опровергла: «У нас с каждым рейсом ездит учитель и проверяет: пока не пристегнуты дети, автобус не едет».

Зато не могло не порадовать качество дорожного покрытия от школы до остановок в других населенных пунктах. Правда, несмотря на хорошую дорогу, нарекания нашлись и здесь. Дело в том, что в деревне Сизево остановки как таковой не существует. Ждущие автобус дети должны прятаться от капризов стихии под небольшим козырьком расположенного поблизости магазина, зайти в который они не могут, поскольку тот открывается лишь через час после того, как школьники отправятся на учебу.

В Динтем-Бодье. Фото: © «ДЕНЬ.org»Во втором населенном пункте — деревне Динтем-Бодье — остановочный комплекс есть, причем достаточно неплохой. Небольшая постройка из красного кирпича с каменной плитой в качестве крыши расположена на краю деревни, правда, видно, что ею совершенно никто не пользуется: она заросла травой, а рядом нет никакого освещения. Так что утром в холодное время года детям придется ожидать транспорт в темноте, да и укрыться от снега и дождя они вряд ли смогут: осенью будет мешать высокая трава, а зимой, стоит предположить, никто не принимает мер по чистке снега. Впрочем, все эти и некоторые другие неудобства, например отсутствие опознавательных знаков остановки, пообещал решить глава администрации района Михаил Четкарев.

Хорошая остановка в деревне Валион. Фото: © «ДЕНЬ.org»Вообще единственный нормальный остановочный комплекс нам удалось увидеть только в деревне Валион Малопургинского района. Единственное нарекание со стороны ОНФ — отсутствие знаков. В остальном постройка оказалась достойной. Из этого населенного пункта и деревни Верхнее Кечево (в которой, кстати, остановки нет совсем) школьники отправляются в школу в Среднем Кечево.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Нарушения нашлись около самого учебного заведения. Пешеходный переход к школе, устроенный прямо после резкого поворота, не оборудован искусственными неровностями да и не имеет полноценной разметки. Руководство школы объяснило это тем, что переход не получается оборудовать этим из-за дорожного покрытия, — на дороге лежит не асфальт, поэтому исправить проблему пока не получится.

В школу приезжают 179 человек, что составляет большую часть всех учащихся (всего здесь учатся 256 школьников). Перевозить учащихся приходится несколькими рейсами, которые совершают три автобуса. Один из них оказался относительно новым — 2010 года. И тем не менее некоторые недостатки все-таки обнаружились. Пусть все ремни безопасности оказались рабочими, но два сиденья ими не были оборудованы. Кроме того, оказался нерабочим навигатор ГЛОНАСС. Водитель объяснил это тем, что таким же образом это устройство установлено везде.

Водитель автобуса в Среднем Кечево. Фото: © «ДЕНЬ.org»«Без антенны все устанавливаются, — ответил севший в неудобное положение улыбчивый мужчина. — У всех так. Не ко мне претензии».

Впрочем, найденные замечания покорно согласились устранить все участники проверки. Правда, очень странно, что сделать это они решили уже после начала учебного года.


Читайте также


comments powered by HyperComments