Снайперская винтовка не на шутку рассорила ижевский концерн «Калашников» с Министерством внутренних дел России. Полицейским не понравилось, что завод поставил им бракованный экземпляр оружия, и попросил поставщика его заменить. Завод, расположенный в столице Удмуртии, ответил отказом. Мириться с таким унижением министерство, обеспечивающее общественную безопасность, не стало и подало на концерн в суд.
Судебные тяжбы длятся уже с сентября 2015 года, и финал, судя по всему, неблизок. Даже после состоявшегося решения в пользу МВД «Калашников» продолжает упираться и стоять грудью за свое детище.
Подробности разбирательства стали известны «ДЕНЬ.org» из судебных документов в публичном доступе на официальном интернет-ресурсе Арбитражного суда Москвы.
Партия ижевских винтовок с одной бракованной досталась МВД России в результате проведенного в рамках гособоронзаказа аукциона. Победителем был признан концерн «Калашников». В мае 2013 года с ним был заключен контракт на поставку для нужд ведомства двадцати 7,68-миллиметровых снайперских винтовок СВ-98.
На этапе поставки стороны друг другом остались полностью довольны: концерн без нареканий и в срок товар доставил, МВД его приняло в оплатило в полном объеме.
Напряжение возникло после проведения полицейскими практических стрельб, в ходе которых брак и обнаружился. При чистке оружия в одной из прибывших винтовок заметили существенный дефект: внутренние раздутия канала ствола в районе мушки, говорится в документах суда.
Тут же полицейские созвали комиссию для исследовании дефектов изделия. О выявленной в гарантийный период неисправности составили рекламационный акт, о чем уведомили поставщика по адресу.
В своем письме правоохранители потребовали от партнера заменить негодное оружие на новое и напомнили, что все издержки по возврату и замене товара производятся за его счет.
Требования МВД завод проигнорировал, и через два года «молчания» полицейские пошли в суд.
В суде концерн «Калашников» молчать не стал и попробовал иск отозвать. В порче оружия попытался уличить самих полицейских: мол, неумело пользуются. В частности, концерн обвинил министерство в том, что оно передавало винтовку в эксплуатацию третьим лицам, которым она вовсе не предназначалась, и что те будто бы ее и повредили, а потому ответственность с поставщика якобы и снимается. Данное утверждение суд признал голословным, необоснованным и не подтвержденным конкретными доказательствами.
Тогда представители концерна заговорили о якобы нарушении заказчиком ГОСТов, что будто бы и привело к порче оружия при хранении, а также указали на то, что акт о дефектах был составлен МВД России без их участия и, значит, не может считаться объективным доказательством фиксации брака. Данные доводы судом тоже были отклонены.
«Если доводы продавца направлены лишь на то, чтобы поставить под сомнение доказательства, представленные покупателем, опорочить их, и при этом продавец не представляет собственных доказательств вины покупателя в неисправности товара, следует признать продавца ответственным по гарантии за обнаруженный покупателем дефект», — написала судья Арбитражного суда Москвы Е. А. Скворцова в своем решении.
В итоге иск МВД РФ к концерну «Калашников» полностью удовлетворен. Завод обязали заменить полицейским неисправную винтовку, а также возместить в пользу МВД 6 тысяч рублей, которые он потратил на оплату госпошлины.
Концерн «Калашников» с решением судьи Арбитражного суда не согласился и обжаловал. Сейчас дело находится на рассмотрении в апелляционной инстанции.
Спор двух «гигантов», «зарубившихся» на одной-единственной винтовке, на первый взгляд, выглядит комично. С другой стороны, она для них обоих и есть «хлеб», и отступать нельзя.
Для концерна подтвержденный судом факт брака продукции, понятно, неизменно повлечет тяжелейшие репутационные издержки.
Ну а МВД России, смирившееся с нестреляющим оружием? — просто неприлично.
И дело стало делом чести…