Полная версия Мобильная версия

Суровые ижевские велосипедисты. Для кого нарисовали велодорожки за несколько дней до первого снега?

K 2472
J
Юлия Сунцова

Время есть — есть «Ментос»! Очевидно, такими соображениями руководствуется уходящая «команда Агашина», спеша наперед доосвоить 147-миллионный контракт на выполнение работ по нанесению разметки велодорожек. Свежие желтые полосы появились на тротуарах Ижевска как раз к первому снегу. Сами велосипедисты, должно быть, потрясены оценкой своего потенциала...

Фото: ©День.orgГлавный по велодорожкам

Главный идеолог велодвижения в Ижевске — бывший советник бывшего сити-менеджера Ижевска Артем Богданов в «зимующих» велодорожках ничего неразумного не наблюдает. Работы ведутся строго в рамках установленного контрактом срока, снег и дождь нисколько им не вредят, уверен он.

Говоря о текущем контракте на велодорожки, Богданов демонстрирует удивительную осведомленность, несмотря на собственные заверения о том, что уже год, как он отошел от этого бизнеса в Ижевске. Несознательно переходит на местоимение «мы».  

Фото: ©День.org«На нанесение разметки у нас довольно сжатый срок: с 15 мая по 15 сентября. Раньше 15 мая из-за погодных условий наносить нельзя. Хотя мы уже и так, идя навстречу заказчику, начинаем работать пораньше — с праздников 1-е и 9 Мая, — рассказал по телефону корреспонденту «ДЕНЬ.org» Артем Богданов. — Нет ничего страшного в том, что дорожки зимуют под снегом. Ничего страшного с ними за это время не случится. Вы знаете, что с 2013 года мы еще ни разу не обновляли велодорожную разметку? После таяния снега она остается такая же желтая, прекрасная».

Отвечая на вопрос о рациональности переноса данного вида работ на весну, советник ловко перескакивает на тему заботы о велосипедистах…

«Велосезон у нас начинается уже в марте. Да что там — наши активные велосипедисты вовсю начинают ездить уже в феврале. Я вам до этого только что объяснил, что разметку можно наносить не раньше мая. Так пусть уж лучше она перезимует и послужит в феврале, марте, апреле, чем велосипедисты будут ее дожидаться три-четыре, а то и больше месяцев», — заявил Богданов.

Боятся не успеть

Фото: ©День.orgНелепые телодвижения уходящей «команды» могут объясняться обычной спешкой, считают тем временем источники «ДЕНЬ.org». Сомнительная «общественная» инициатива, на протяжении последних лет вытягивающая из муниципального бюджета десятки миллионов рублей в пользу собственных и карманных фирм людей, близких к предыдущей власти, может прийтись не по душе новой.

Текущий двухгодовой контракт на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог и обеспечению безопасности движения на территории Ижевска, включающий в себя в том числе трудно вычленяемый в сметах объем труда по «организации велодорожек», заключен до конца 2016 года.

Прикинув, что потоки на «художества» могут перекрыть и раньше 2016 года, «команда» переходит на ударные темпы производства. Даешь оплату запланированных на 2016 год работ еще в 2015-м! Над разлиновкой тротуаров корпят теперь до последнего — до снега. Одновременно с этим вдвое увеличиваются затраты на один погонный метр велодорожки, а именно появляется вторая желтая разграничительная полоса. По своей сути она, отделяющая «тело» велодорожки от ее края, абсолютно дисфункциональна.

Фото: ©День.orgВопросы о целесообразности «зимующих дорожек» обостряют условия договора в части гарантийных обязательств исполнителя. Велодорожная разметка на тротуарах в Ижевске наносится эмалевой краской. Подрядчик «СтройПолимер», согласно заключенному контракту, устанавливает на нее гарантийный срок — от трех месяцев. То есть если велодорожки сойдут уже через три месяца зимы — вместе со снегом, то по всем оговоренным правилам спросить за них будет не с кого.

Хитрый контракт

Сам муниципальный контракт, ко всему прочему, вызывает немало вопросов. Он составлен таким образом, что остается много места для свободного плавания.

Фото: ©День.orgДопускается, к примеру, существенное изменение условий контракта по соглашению сторон, в том числе увеличение цены контракта до 10%. Возможно привлечение к работам неограниченного количества субподрядчиков. Также допускается замена подрядчика правопреемником фирмы-исполнителя. Подрядчик вправе требовать от заказчика выплаты неустоек, штрафов, пеней, в том числе и в рассрочку. Договор содержит множество пунктов об «иных» нерасшифрованных правах и обязанностях.

Объем работ по ремонту тротуаров в действительности не определен. За ссылками на разного рода постановления и приложения к контракту в конечном счете таится реестр автомобильных дорог из 1 675 наименований, в котором тоже нет ни слова о конкретном перечне участков тротуаров, нуждающихся в ремонте. Выходит, какие именно тротуары ремонтировать и на каком протяжении это делать, заказчик решает полностью на свое усмотрение.

И самое важное: все работы по контракту должны производиться по заявкам заказчика, который руководствуется исключительно своими пожеланиями.

Подмахнет?

В том, что заказчик в лице МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» администрации Ижевска непременно воспользуется всеми «пробелами», нет никаких сомнений.

Фото: ©День.orgС середины февраля 2015 года место руководителя этого казенного учреждения занимает стопроцентно проверенный партнер команды «нордический» Виталий Пушкарев. На должность начальника Службы благоустройства и дорожного хозяйства он со скандалом уходил из МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление». У предприятия к уволенному начальнику до сих пор остались претензии по поводу оставленного «в подарок» ущерба. В суде МУП «ДРЭУ» обвиняет Пушкарева в самовольно выписанных себе премиях на три миллиона рублей. До ДРЭУ Пушкарев возглавлял МУП Ижевска «Комбинат благоустройства Ленинского района».

Велодорожная эпопея закончится в Ижевске в конце 2016 года, уверяет сам Артем Богданов. Из запланированных 46 км велотреков подрядчику осталось дорисовать 10–15 км. Новых контрактов на велодорожки заключаться больше не будет, утверждает он.

Но в истории с приближенными подрядчиками терять бдительность пока рано. Иначе можно позабыть, что половина сумм контрактов со «СтройПолимером» уходила на разметку городских автодорог и расплывчатое «обеспечение безопасности дорожного движения». С таким широким профилем деятельности опытным общественникам, ижевским идеологам-велоактивистам наверняка захочется что-нибудь предложить новой власти...


Читайте также


comments powered by HyperComments