Полная версия Мобильная версия

Тонны аргументов. Ижевск присоединился к протесту дальнобойщиков против платы за движение по трассам

K 1885
J
Владислав Мымрин

Всероссийская акция протеста против покилометровой платы за движение по федеральным трассам не обошла стороной и Удмуртию. Одиннадцатого ноября три грузовика практически парализовали движение на улице Удмуртской в Ижевске — большегрузы заняли всю дорогу и двигались по одной из самых оживленных трасс города со скоростью 5 км в час. Словно таким образом дальнобойщики хотели сказать — сбор в размере 3,5 рубля за каждый километр федеральной трассы точно так же может парализовать бизнес, построенный на перевозках грузов. Вот только кто проиграет, а кто выиграет от нововведения?

Фото: vk.com (ИГГС)

В таком темпе — 5 км в час — фуры проехали от улицы Кирова до Майской. Акция проходила днем, но от огромной пробки это не спасло: выстроившиеся в ряд большегрузы практически не оставили легковым автомобилям возможности объехать протестующую колонну.

«Начало пробки ползет, хвост — почти не двигается, — сообщил в соцсетях автомобилист Иван Кочуров. — Ребята правильное дело задумали — налоги платим, а на дороги все не хватает. Очередной сбор на нужды государства!»

Госавтоинспекцию об акции никто заранее не предупреждал. Мало того, протестующим дальнобойщикам теперь, вероятнее всего, придется заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения.

«Грузовому автомобилю весом больше 2,5 тонны запрещено двигаться далее второго ряда, — Фото: vk.com (ИГГС)напоминает ПДД начальник 1-го отдела УГИБДД МВД про Удмуртии Вениамин Вычужанин. — Сейчас собственники автомобилей будут устанавливаться, после чего в их действиях будет рассматриваться состав нарушения».

Тем временем участники соцсетей, комментирующие опубликованные фото протеста, разделились на два лагеря. По мнению одних, раз нововведение касается грузовиков массой более 12 тонн, грузы теперь будут перевозиться на пяти- и десятитонниках, и владельцам этих машин введение платы, казалось бы, даже на руку. 

«Перевозить 5-тонниками невыгодно, даже 10-тонником невыгодно, — пишет в «Фейсбуке» Александр Сушко. — Стоимость перевозки на 1 тонну продукции выше, чем перевозить 20-тонными фурами. 10-тонная машина из Москвы до Ижевска стоит 40 000 рублей, 20-тонная стоит 60 000 рублей».

Фото: vk.com (ИГГС)Словом, чем больше рейсов, тем больше расходов, грозящих удорожанием грузов, перевозимых на фурах. В этом списке — почти весь набор того, что человеку жизненно необходимо каждый день.

В другом лагере комментаторов не менее справедливо заметили — фуры разрушают дороги. Правда, быстро нашлись оппоненты — легковые машины тоже мало способствуют сохранности дорожного полотна, так как их в десятки раз больше. Впрочем, и те и другие сошлись во мнении — введение сбора, как ни крути, на руку тем, кто его придумал.

«Нюанс еще в том, что дороги рассчитаны на такую нагрузку согласно ГОСТам и СНиПам, другое дело, как их строят и почему они так быстро разрушаются. Кто-то хочет очередной карман набить», — констатировал Александр Сушко.

Заработать не на сборах, а на выдавливании «лишних» с рынка — еще одна версия.  Действительно, когда в условиях снижения объемов перевозимых грузов каждый клиент на счету, уход с рынка тех, кто не выдержит дополнительных расходов на сборы, мог бы стать спасением для оставшихся.

Как бы то ни было, в Ижевске нашлось немало противников нововведения. За 4 часа электронная петиция об отмене сбора набрала более 50 подписавшихся. 

И помимо трех смельчаков в Ижевске, 23 грузовых и примерно столько же легковых  автомобилей также приняли участие в акции на Можгинском тракте. Машины с протестными надписями на бортах выстроились вдоль дороги. Как сказали в ГИБДД, в этом случае никаких нарушений ПДД зарегистрировано не было. «Люди просто постояли на обочине, пообщались, никаких затруднений для движения не было», — отметил Вениамин Вычужанин.

Акция удмуртских дальнобойщиков была одной из самых скромных. По сообщениям СМИ, в некоторых регионах на дорогах вставали сотни грузовиков. Введение покилометровой оплаты запланировано на 15 ноября. Дальнобойщики заявляют: если сбор не отменят, они и вовсе не выйдут на работу.


Читайте также


comments powered by HyperComments