Полная версия Мобильная версия

Вам здесь не рады. «Ижавиа» и «Саратовские авиалинии» выясняют отношения в УФАС

K 2742
J
Владислав Мымрин

УФАС по Удмуртии перенесло рассмотрение дела в отношении авиакомпании «Ижавиа», которая, по мнению антимонопольщиков, может использовать свое доминирующее положение в Ижевске, чтобы не пускать конкурента – «Саратовские авиалинии». В обеих авиакомпаниях прокомментировали возникший между ними конфликт относительно желания саратовчан организовать авиарейсы из Ижевска в Москву.

Фото: «ДЕНЬ.org»Впервые «Саратовские авиалинии» подали заявку на слоты для осуществления авиарейсов из Ижевска в Москву еще в 2014 году. Тогда, судя по данным, представленным на сайте «Ижавиа», она находилась в двух противоречащих друг другу состояниях: «находится на рассмотрении» и «предложены альтернативные слоты». Через некоторое время саратовская авиакомпания продублировала запрос, но получила на него отказ, мотивированный «нарушением сроков подачи заявок». Отклонили также и следующую заявку «в связи с неготовностью аэропорта к увеличению частоты движения ВС».

Ижевский аэропорт. Фото: ligamedia.ruПочувствовав в стойких отказах «Ижавиа» неладное, саратовские коллеги обратились в УФАС. Антимонопольщики выяснили, что причиной отказа в осуществлении рейсов до Первопрестольной не являлось отсутствие технических возможностей аэропорта, то есть возможность «поделиться» небом с авиаперевозчиком из Саратова у «Ижавиа» была.

Недавно пресс-служба УФАС вновь сообщила о «стычках» ижевской и саратовской авиакомпаний. На этот раз поводом для отказа послужили «ограничения аэродрома по пожарной безопасности». В своем сообщении антимонопольная служба утверждает, что «Ижавиа» намеренно не принимает мер по повышению уровня пожарной защиты, чтобы не допускать на рынок иных перевозчиков.

Между тем в самой компании этот факт категорически отрицают, говоря, что для завершения плана по усовершенствованию взлетно-посадочной полосы необходимы лишь финансы.

Фото: panoramio.com«АО "Ижавиа" разработан план мероприятий по переходу взлетно-посадочной полосы аэродрома Ижевск на шестую категорию по уровню требуемой пожарной защиты, – сообщает пресс-служба предприятия. – Его реализация зависит от финансового состояния АО "Ижавиа"».

В компании также сообщили, что недавно они одобрили заявку на авиасообщение Ижевск – Казань воздушным судном пятой категории (Ан-24), поданную авиакомпанией «Аэросервис». В настоящее время рейс уже открыт. Кроме того, из Ижевска в Москву летает уже не первый год «РусЛайн». Dexter работает по приволжским столицам – Кирову, Нижнему Новгороду и Самаре, «Оренбуржье»  осуществляет авиасообщение с Уфой. Вроде как получается, что «Ижавиа» предоставляет возможности летать из столицы Удмуртии и другим перевозчикам.

Фото: business-vector.infoОднако в «Саратовских авиалиниях» считают, что ижевская авиакомпания все-таки пытается отметать «серьезных конкурентов». Тем более что летать «Саравиа» планировали также и на самолетах Embraer-195, которые, несмотря на габаритную схожесть с ижевскими Як-42, отличаются повышенной комфортабельностью.

«Это современный, комфортный самолет, рассчитанный на 114 мест. Время полета из Ижевска в Москву на нем заняло бы 1 час 40 минут.  Впоследствии мы бы рассмотрели возможность расширения географии полетов из Ижевска в Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург. Тарифная политика у нашей авиакомпании достаточно гибкая, мы одни из немногих на сегодняшний день, кто сохраняет льготный тариф  "Социальный" на регулярных рейсах по России для молодежи  и пенсионеров, – сообщили в компании. – Заявку на выполнение рейсов из Ижевска в Москву мы подавали неоднократно, но в результате аэропорт Ижевска так и не предоставил слоты на наши заявки, мотивировав отказ ограничением по пожарной безопасности. Мы склонны считать, что, ссылаясь на такой аргумент, "Ижавиа" просто избегает конкуренции и препятствует приходу в аэропорт нового перевозчика».

Фото: «ДЕНЬ.org»Стоит отметить, что по названным планируемым направлениям сейчас летает и «Ижавиа».

Казалось бы, все в этой истории понятно: ижевская авиакомпания не хочет одобрять слот с саратовскими коллегами, боясь пустить к себе серьезного конкурента. Однако есть в этой истории одна абсолютно непонятная деталь. Однажды, уже получив предупреждение от антимонопольщиков, ижевская авиакомпания все-таки поделилась рейсом с «Саратовскими авиалиниями», правда, всего одним. По данным пресс-службы «Ижавиа», саратовские коллеги не дали ответа на это предложение до сих пор.

«В адрес "Саратовских авиалиний" от АО "Ижавиа" осенью 2015-го и весной 2016 года было направлено предложение: осуществлять полеты ежедневно один раз в день на любых типах воздушных судов, которые допущены к эксплуатации на аэродроме Ижевск и относятся к категории по уровню требуемой пожарной защиты не выше пятой. До настоящего времени от "Саратовских авиалиний" какого-либо ответа на данное предложение не поступило», – говорится в сообщении «Ижавиа».

Саратовский аэропорт. Фото: om-saratov.ruВероятно, причиной столь странного молчания могли бы послужить события конца 2015 года, когда во время внеплановой проверки «Саратовских авиалиний» комиссия Росавиации обнаружила, что во время перелета из Саратова в Анталью в кабине пилота присутствовала близкая родственница генерального директора компании, которая находилась там на протяжении всего полета. В результате в конце октября 2015 года компании было запрещено выполнять полеты в международных направлениях.

Не успела репутация предприятия окончательно оправиться от удара, как вдруг общественность узнала о новой громкой истории: согласно сообщениям из СМИ, выяснилось, что «Саравиа» некоторое время работала, якобы не имея сертификата авиационной безопасности.

Получится ли в итоге у «Саратовских авиалиний» добиться полетов под ижевским небом, неизвестно. Пока стоит отметить лишь их напор.  

«Мы, как авиакомпания, будем продолжать отстаивать право жителей Ижевска иметь в аэропорту нового авиаперевозчика, – сообщают в пресс-службе, напоминая о том, что у «Саратовских авиалиний» были основания надеяться на более теплый прием в Ижевске. –  Стоит напомнить коллегам из "Ижавиа", что на осенне-зимнюю навигацию "Ижавиа" обратились в аэропорт Саратова с заявкой на выполнение рейсов на самолете Як-42 по маршруту Саратов – Москва. По этой заявке слоты "Ижавиа" на выполнение данного рейса были предоставлены».

Рассмотрение дела в Удмуртском УФАС отложили до 26 июля.


Читайте также


comments powered by HyperComments