Полная версия Мобильная версия

Война за «японское наследство». Ижевский горный велогонщик предрек начало битвы за Олимпиаду в Токио

K 3788
J
Александр Поскребышев

На недавнем XIX городском Спортивном бале были названы имена новых лауреатов. В номинации «Лучший спортсмен Ижевска в олимпийских видах спорта в 2016 году» закономерно победил Антон Синцов. На Играх в Рио в гонке в дисциплине «кросс-кантри» ижевский горный райдер финишировал 12-м, добившись исторического результата для российского маунтинбайка. В столице Удмуртии Антон Синцов находился в острейшем цейтноте, но сумел выделить один час для встречи с юными одноклубниками по велошколе «Импульс» и 10 минут на эксклюзив для «ДЕНЬ.org».

На встрече с юными велогонщиками Антон Синцов не только рассказывал о себе, но и спрашивал у смены знания матчасти. Фото: Александр ПоскребышевДорога на Игры сквозь «игольное ушко»

Стоит напомнить, что отборочный марафон на Олимпиаду-2016 в Бразилию Антон Синцов начал осенью 2015 года на чемпионате мира в Андорре. Причем на трассе в Вальнорде ижевский гонщик начал, по сути, с… абсолютного нуля. Если рассматривать классификационные рейтинговые очки.

К этой «нулевой отметке» ижевчанин спикировал из-за серьезной травмы руки, полученной за несколько дней до гонки в программе I Европейских игр в Баку в июле 2015 года. Понятно, что, пропустив игры в столице Азербайджана, чемпионат России в родном Ижевске и континентальное первенство в Италии, к мировому чемпионату на Пиренеях зачетные баллы Синцова попросту «сгорели».

Велогонки немыслимы без шлемов и бибов - номеров. Фото: Александр ПоскребышевПоэтому в Вальнорде Антон был вынужден стартовать в самом хвосте пелотона — 110-м. К тому моменту лидеры находились на трассе (на 5-километровом круге) почти четверть часа, но гонщик «Импульса» сумел протиснуться сквозь «игольное ушко» и стал лучшим среди россиян — 53-м с дюжиной минут отставания от чемпиона мира Нино Шуртера из Швейцарии.

«Лента» с типичным горным профилем

Для того чтобы завоевать олимпийскую путевку в сезоне-2016, Антон Синцов должен был интенсивно набирать «простартовки». И чем выше был статус старта, тем больше рейтинговых «пунктов» могло «упасть» в актив нашего гонщика.

Раскладывая в «ленту времени» пиковые результативные точки Синцова в олимпийском сезоне, можно было заметить, что в своем рельефе и амплитудном перепаде высот получался типичный для маунтинбайка (МТБ) трассовый профиль.

После 51-го места на первом этапе Кубка мира в австралийском Кэрнсе (чтобы добраться до этого городка, гонщик провел в воздухе почти 40 часов) Антон Синцов стал 18-м на EURO в Швеции.

Этот фотоплакат теперь встречает всякого входящего в велошколу. Фото: Александр ПоскребышевЗатем последовали 29-я позиция в кубковом леге в немецком Абштадте, 16-я — во французском Ля Бресс, 37-я — в мировом турнире в Чехии и 35-я — в очередном кубковом раунде в швейцарском Ленцерхайде.

Наконец, за месяц до Олимпиады ижевский райдер взял серебро на чемпионате России в Чебоксарах и оформил право на поездку в Южную Америку в двух полноценных форматах — де-факто и де-юре. А в Рио-де-Жанейро впервые в истории отечественного МТБ ижевчанин «зацепился» за топ-12, едва не проникнув в десятку лучших.

— С чем была связана столь резкая амплитуда колебаний в результатах по ходу олимпийского сезона? — справился у гонщика обозреватель «ДЕНЬ.org».

— В Кэрнсе у меня было падение и прокол, хотя до этих неудач на этапе в Австралии я ехал в пелотоне в топ-15 и топ-20, — Антон Синцов восстановил объективную картину конкретной гонки.

При этом конкретики короткого объяснения оказалось достаточно, чтобы уяснить общую тенденцию — по усредненному показателю в течение сезона наш гонщик закрепился в первой двадцатке.

Жестким курсом на Страну восходящего солнца

— Судя по всему, в сезоне-2017 должна последовать фаза дальнейшего восхождения?

Автограф на подарочной фляжке для одного из победителей веловикторины. Фото: Александр Поскребышев— Мне очень хочется атаковать позиции в топ-10, и эту атаку нужно делать через улучшение качества тренировок. Если же брать количественные характеристики, то меня интересует лишь количество побед, — рассмеялся Антон Синцов, и его ирония не была оторвана от реальности.

Эта реальность основана на актуальном состоянии мирового МТБ. Казалось бы, в постолимпийском сезоне никто из мировых локомотивов не собирается «рвать жилы». Однако наступающий сезон точно не будет восстановительным и проходным.

Недавняя гонка в Испании подтвердила, что общим для всех лидеров трендом станет дальнейшее повышение скорости.

Хорошая улыбка на добрую память. Фото: Александр Поскребышев— Люди стремятся ехать еще быстрей, и уровень конкуренции повышается с каждым годом, — констатировал Антон Синцов.

— А куда они спешат? Неужели сразу со старта нового олимпийского цикла  нацеливаются на Игры-2020 в Токио? — «прикинувшись простофилей», поинтересовался наш репортер.

— Спешат они на Олимпиаду или куда-то еще, пока не скажу, но то, что народ поехал еще жестче, — это факт, — собеседник снова улыбнулся. — Наверное, потому, что отбор на Игры-2020 в Токио можно будет сравнить с новой настоящей «войной».

Не сотвори из лидеров небожителей

Можно предположить, что в предстоящей «войне» за «японское медальное наследство» на роли первых «воинов» снова и обязательно выедут «те же самые» —  олимпийский чемпион Шуртер, тот же чех Ярослав Кулхавы или испанец Карлес Николас.

Правда, среди претендентов на золото не будет француза Жюльена Абсолона (двукратный олимпионик и пятикратный чемпион мира завершил карьеру). Хотя можно не сомневаться, что его место займет кто-то другой из французских гонщиков. К примеру, Максим Марро…

Парк современной велотехники включает в себя и машины... с двойными стандартами. Фото: Александр ПоскребышевВ поиске причин того, почему российские горные райдеры очень долго не могли составить конкуренцию всем этим грандам, экс-главком нашей национальной команды Вячеслав Устинович утверждал, что россиянам не хватает трех вещей — силёнок, мастерства и веры в себя.

— Думаю, что Вячеслав Георгиевич был полностью прав, — высказался Антон Синцов. — Выходя сейчас на мировой уровень, понимаю, что раньше я не тренировался так, как готовились те же Абсолон, Шуртер или Кулхавы. А они элементарно тренировались больше меня! И дело здесь не столько в набранных объемах работы, сколько в качестве тренировочного процесса. В остальном они такие же люди, которые нисколько не сильней нас. Мы же все гоняемся на одинаковой технике, находясь примерно в одинаковых условиях. Поэтому главный минус состоял в том, что мы нередко проигрывали лидерам еще до старта. Уступали именно психологически, когда как будто заранее «обрекали» себя на поражение, глядя на лидеров как на неких небожителей.

Антон Синцов разделяет смысл изречения, приклеенного на стене родной велошколы, — с каждой новой гонкой он хочет стать лучше и быстрей. Фото: Александр Поскребышев— Если вдруг в сборной страны конкуренция усилится, вам будет сложней или проще?

— Уровень конкуренции в нашей команде остается большой проблемой. Это же непреложная истина, когда чем серьезней конкурентная борьба, тем быстрей появляются результативные гонщики. Как вы думаете, почему у французов или швейцарцев очень много сильных гонщиков? Да потому, что уровень конкуренции в их внутренних чемпионатах выше, чем на гонках из календаря Кубка мира! Для того чтобы пробиться на международные старты в национальных первенствах Франции и Швейцарии, идет жестокая битва!

В одном потоке с лучшими райдерами

— Главными конкурентами в России у вас остаются опытные ижевские земляки Тимофей Иванов и Евгений Печенин. Молодежь «едет» далеко позади?

Фотосессия Антона Синцова предусматривала общие планы и персональные кадры. На фото с тренером велошколы «Импульс» Николаем Загуляевым. Фото: Александр ПоскребышевВ ответ на этот вопрос Антон Синцов принялся подбирать дипломатичную метафору, но стоявший рядом директор ижевской велошколы «Импульс» Алексей Блинов «успел» применить меткое образное сравнение:

— Между молодежью и нашими лидерами простирается пропасть!

— Это происходит потому, что в России почти отсутствуют старты международного уровня по МТБ. В расписании сезона-2017 вроде бы нет ни одной международной гонки, а в прошлом сезоне была всего одна. Да и то класса C-2 в Ижевске. Что касается меня, то, проводя большую часть времени в Европе (Антон Синцов базируется на севере Италии. — Прим. авт.), я  получаю возможность не просто тренироваться, но и почти каждый уикенд соревноваться с мировыми лидерами. Естественно, что регулярная соревновательная практика позволяет мне поддерживать высокий уровень и конкурировать с лучшими гонщиками. Мне нравится то, что, буквально открыв дверь дома, уже через пять минут я еду в одном потоке с французскими или швейцарскими гонщиками, и не просто дышу с ними одним воздухом, а гоняюсь по тем же трассам и делаю все, чтобы не уступать им и даже обгонять!


Читайте также