Полная версия Мобильная версия

Давали все? Таксисты Ижевска отказываются говорить о задержании чиновников Миндортранса Удмуртии

K 6863
J
Жанна Ситникова

Реакция таксистов Ижевска на задержание сотрудников Миндортранса Удмуртии, курировавших работу перевозчиков на авто с шашечками, оказалась предсказуемой и общей для всех. Вывод напрашивается один: никто не хочет «раздувать» эту тему и уж тем более выходить за рамки эпизода, установленного следствием, в совершении которого чиновник сознался.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Вопросы руководителям диспетчерских служб такси были очень простыми: за что таксисты могут платить чиновникам и в каком документе подпись сотрудника Миндортранса имеет определенную «таксу»?

Фото: © «ДЕНЬ.org»«Спросите об этом чиновников, я не могу за них отвечать», — отрезал руководитель ООО «Такси 373». «Я не могу это комментировать» — таков был ответ директора службы такси «43-43-43».

По номеру, значащемуся в Интернете как телефон руководства такси «Лидер», ответил мужчина и, едва услышав, что звонит журналист, сообщил, что он частное лицо, не имеющее отношения к такси. По другому номеру трубку взяла девушка, видимо секретарь, и, выслушав корреспондента «ДЕНЬ.org», заявила, что «представителям прессы телефон директора она не дает».

Самым вежливым был ответ регионального представительства «Яндекс.Такси»: «К сожалению, мы не можем проконсультировать вас по этому поводу».

После десятого отказа в комментарии ситуация прояснилась окончательно: туман на вопрос, видимо, был напущен неспроста. О беспределе, творящемся в сфере перевозок пассажиров на такси, лишний раз можно даже не говорить: соцсети пестрят примерами хамства, фактами управления автомобилем с шашечками в нетрезвом виде, случаями агрессивной езды и многочисленных ДТП. Логично, что многочисленные жалобы — повод для плановых и внеплановых проверок на предмет соблюдения требований законодательства. Именно это и входило в функции одного из подозреваемых во взяточничестве — руководителя сектора по контролю и организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси Игоря Волкова.

Фото: v-kurse.ru«Думаю, деньги чиновникам платили за то, чтобы они не облагали штрафами предпринимателей, работающих в сфере такси. Потому что штрафы там немаленькие. Только за отсутствие путевого листа или отметки врача — 30 тысяч рублей», — предположил председатель Удмуртского регионального отделения межрегионального профсоюза «Таксист» Антон Ишкатов.

Список претензий, которые контролирующий чиновник может предъявить водителю машины с шашечками, длинный. Вот лишь некоторые требования действующих в России закона и правил перевозки пассажиров в такси: автомобиль должен проходить техосмотр каждые полгода и проверяться перед каждой сменой, таксист обязан проходить медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе, и у него должно быть разрешение (лицензия) на перевозку пассажиров. Кроме того, в нормативных документах говорится, что водитель может работать в такси, если имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки, либо с момента получения прав впервые прошло более 5 лет. Ну и, конечно же, при перевозке детей предписано иметь специальное удерживающее устройство.

Фото: © «ДЕНЬ.org»

Таксисты, на бортах автомобилей которых значилась принадлежность к самым популярным в Ижевске службам: «373», «43-43-43» и «60-60-60», рассказали, что порой не соблюдается ни одно из вышеназванных требований.

«Иногда в такси работают „чайники“, которые права получили всего год назад. У большинства нет путевых листов, отметки врача ставятся в дни, когда известно о рейдах и проверках. Техосмотр иногда бывает просрочен. И не все машины вписаны в разрешение, которое получает индивидуальный предприниматель, „под которым“ работают таксисты» — так выглядит своеобразный сводный комментарий водителей такси.

«Если только за одно нарушение одним водителем штраф — 30 тысяч рублей, представляете, какую сумму приходится выкладывать предпринимателю, у которого 100–150 машин? — отметил Антон Ишкатов. — Разрешение на перевозку пассажиров в такси может получить только индивидуальный предприниматель, такой статус есть лишь у немногих таксистов. Остальные работают от имени ИП, который получил разрешение и куда вписаны данные автомобилей».

Фото: vezettaxi.ru«Реестр выданных разрешений на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории УР» опубликован на сайте Миндортранса республики. В нем — 110 индивидуальных предпринимателей, получивших право на работу такси. К слову, очень многие ИП зарегистрированы в Пермском крае — в Перми, Чайковском и Кунгуре, есть и из Москвы. В среднем у каждого предпринимателя примерно 20–30 машин. Самое большое количество таксистов «под одним ИП» — 138, немало и таких, у кого всего 1-2 машины.

Очевидно, что в случае «попадания» на штраф в проигрыше бывает любой — хоть одна машина, хоть сотня. При среднем заработке таксиста в 3 тысячи рублей за смену бесплатными оказываются 10 дней работы. При таких условиях, наверное, лояльность чиновников местного Миндортранса к нарушениям могла быть очень популярной услугой.

Чтайте также:

Дёшево и сердито. За что чиновнику Миндортранса Удмуртии Игорю Волкову светит от трёх до восьми лет?


Читайте также