Полная версия Мобильная версия

«Катюша» с шампунем. Ижевский велогонщик поедет за швейцарскую «конюшню» с немецким титул-спонсором

K 5646
J
Александр Поскребышев

В испанском Кальпе проходит первый предсезонный сбор «Катюши» — профессиональной команды из мирового тура по велошоссе. В составе этой «конюшни», сменившей в межсезонье российский флаг на швейцарский стяг, подготовку к новому сезону продолжает Максим Бельков из Удмуртии. В эксклюзиве для «ДЕНЬ.org» ижевский велогонщик оглянулся на олимпийский сезон и посмотрел вперед.

Фото: teamkatusha.com«Грегари» для «генеральщика»

В сезоне-2016 гоночная программа Максима Белькова изначально была расписана под 99-ю по счету «Джиро д’Италия» — престижную гонку из расписания Гранд-тура. Эта гонка для Белькова должна была стать сезонным пиком, и на «Джиро» ижевчанин выступил в привычном для себя амплуа «грегори» — помощника для «генеральщика» — гонщика-лидера, которого партнеры по команде везут к единственной цели — победе в генеральной классификации.

— Раньше в «Катюше» в качестве «генеральщика» рассматривали Юрия Трофимова (воспитанника удмуртского велоспорта. — Прим. авт.), а в прошлом сезоне им был Ильнур Закарин, — напомнил Максим Бельков.

Гоночный накат под «Джиро» Максим начал набирать с январского австралийского тура, затем он проехал именитые гонки «Тиррено-Адриатико», «Страна басков» и швейцарский «Тур Романдии».

В родной Ижевск Максим Бельков ежегодно приезжает всего на пару недель, и его отпуск превращается в сплошные хлопоты. Фото: Александр Поскребышев— Думаю, что на всем протяжении «Джиро» я неплохо справлялся со своими обязанностями. Команда всегда шла по этапам с прогрессией, и только жестокое падение лидера на одном из заключительных этапов спутало наши планы. После падения Ильнур Закарин сломал правую лопатку и прекратил гонку. Если бы не эта травма, «Катюша» могла бы заехать на финише в командном зачете даже в топ-5, — Максим Бельков предположил возможный результат и с улыбкой обмолвился об упущенной личной цели: — Если этап не «взял», значит, остался небольшой негативный осадок…

«Истребители» сопровождения «бомбардировщика»

Под выражением «взять этап» «Джиро» Максим имел в виду, разумеется, победу. Пока в его гоночной карьере есть одна этапная победа в гонках из меню Гранд-тура.

12 мая 2013 года на 96-й «Джиро д’Италия» он первым пересек финишный створ на улицах Флоренции и после этого успеха на каждой следующей «Джиро» ставил задачу выиграть хотя бы на одном из отрезков.

Однако этапные победы пока не «вошли в тираж».

— Если в тактическом плане моей команде выгодно представить одного из своих гонщиков в отрыве и побороться за выигрыш, то мне дают зеленый свет поработать на выигрыш на финише, — объяснил гонщик и вкратце представил для непосвященных смысл труда «грегори» — в буквальном переводе «оруженосца»: — Эта работа состоит в поддержке и сбережении лидера. К примеру, ты берешь в машине сопровождения бачки с питательным гелем, напитками и привозишь их своему «генеральщику».

Фото: bdc-mag.comДругой блок задач «грегори» сводится к тому, чтобы раздергать «пачку» — гоночный пелотон, когда надо прикрывать лидера, выстраивать оборонительный «редут» — от бокового или встречного ветра или от атак соперников. «Грегори» — это настоящие «истребители» охраны и сопровождения своего «бомбардировщика» и, конечно, сервисёры.

— Для того чтобы «грегори» был максимально полезен лидеру, у его помощников существуют разные специализации, — отметил Максим Бельков. — Одни везут лидера в горах, вторые по равнине или на холмах. Как раз моя спецификация — это равнины и холмы, а вот в серьезных горах мне приходится тяжелее. Здесь в работу в «Катюше» включаются другие люди.

Крымская испанская жара и горячий поток из фена

При огромном объеме гоночной работы на зарубежных турах отечественные профи велошоссе стараются не пропускать национальный чемпионат. Это отношение к главному российскому старту импонирует, и его можно ставить в пример профессионалам из других видов спорта.

Фото: vk.com/belkovmaximЧемпионат страны-2016 проходил в конце июня близ Севастополя, и крымские дороги напомнили Максиму Белькову испанские пейзажи.

— Все равно что ехал под Мадридом, только нереально жарко было. Круче, чем в Испании! — улыбнулся Макс. — В Крыму я наконец-то почувствовал себя адекватно после «Джиро». Восстановился и ехал не как «сонная муха», а, что называется, «набрал ногу». Жаль только, что, выйдя на пик формы, продолжить и показать свои кондиции мне было негде — гонок не было…

Несмотря на две медали, выигранные на Крымском полуострове, — «бронзу» в индивидуальной гонке с раздельным стартом и «серебро» в групповой гонке на 175 км, Бельков «пролетел мимо» Олимпиады в Рио.

Когда Максим жил и работал на Апеннинах, его порой путали с… итальянцем, а когда велогонщик переехал на Пиренейский полуостров — то с испанцем. Фото: teamkatusha.com— Я даже критериев отбора на Игры не знал, — Максим предпочел не развивать в разговоре олимпийскую тему, и мы переключились на дебютный для гонщика в ранге профи чемпионат мира, который проходил в середине октября в Катаре.

— И первый мой блин вышел комом, — усмехнулся «дебютант». — В Доху я прилетел после трех гонок во Франции. В Европе температура воздуха была 10–12 градусов, а в Катаре термометр показывал 38! Резкий перепад температур повлиял на состояние многих гонщиков. В индивидуальной «разделке» я получил тепловой удар, и на последних пяти километрах начал замерзать. Не получилась у меня и групповая гонка.

— Если в Катаре в середине октября по сорок, то можно предположить, что ждет футболистов в июне 2022 года на мировом чемпионате!

— Летом прошлого года я ехал одну из гонок в Эмиратах, и столбик термометра тогда подскочил до 52 градусов. Ни в один из дней гоночную программу не меняли, хотя по новым правилам UCI организаторы сейчас должны сокращать дистанцию при экстремальных температурах. При 40–50 градусах во время гонки тебя обдувает не прохладный ветерок, а горячий поток, как из фена. Если при таком зное ты едешь в режиме «спокойно» на пульсе до 140–150, то еще понимаешь, что происходит вокруг тебя. Но как только ты ускорился, то уже через пару минут все кипит внутри — ноги крутят, но голова не соображает. Поэтому на подобные гонки надо приезжать заранее, проходить температурную «обработку» для нормальной акклиматизации…

Петер Саган — словацкий гонщик с другой планеты

Петер Саган. Фото: astanafans.com— Хотя суперчемпион, талантливый уникум и феномен словак Петер Саган может приехать и за день до экстремально жаркой гонки и выиграть ее, — Максим Бельков отдал дань уважения коллеге. — Он как будто с другой планеты. Саган может показать результат на любом велосипеде. Хоть российский «Старт-шоссе» дай ему, и то, кажется, он сможет победить. Смотришь на него во время гонки и не веришь — Петер едет играючи, словно развлекается, а ты при этом страдаешь…

Заводной «Альпецин»

Но даже наличие в составе команды уникального Петера Сагана не помешало российскому бизнесмену Олегу Тинькову объявить минувшей осенью о продаже профессиональной «конюшни» Tinkoff-Saxo.

Фото: vk.com/belkovmaximВ конце октября другой известный отечественный предприниматель, президент компании «Арети» и владелец «Катюши» Игорь Макаров сделал заявление о том, что его велокоманда уходит под швейцарский флаг.

— Чем объяснить эту тенденцию? – обозреватель «ДЕНЬ.org» все-таки спросил Максима Белькова, хотя прекрасно знал ответ. — Почему «скромный» бельгийский производитель паркета может позволить себе финансировать «велоконюшню», а российский биг-бизнес нет?

— Видимо, в России не осталось инвесторов, которым интересен велоспорт, — дипломатично ответил велогонщик, подписавший новый контракт с «Катюшей». — Велошоссе не очень популярно у нас в стране, где в чести другие спортивные ценности. И поэтому «Газпром-Русвело» осталась единственной российской профессиональной командой по шоссе...

— Мне очень хотелось бы прояснить ситуацию и в какой-то мере извиниться перед болельщиками, — еще осенью говорил генеральный менеджер «Катюши» Вячеслав Екимов. — Мы усиленно искали спонсоров в России, в бизнесе, на уровне государства, но никто, кроме Игоря Макарова, не готов инвестировать в команду.

При этом Максим Бельков с удовольствием вспоминает прежнюю, еще российскую, «Катюшу»:

— Мы находились в единой семье, жили и работали в тесном общении, чувствовали себя сплоченной командой, давно прикатались друг к другу, понимали свои обязанности с полувзгляда и продолжали совершенствоваться…

Гоночная форма и велосипеды в «старой» «Катюше» были ничуть не хуже экипировки и техники в новой команде. Фото: teamkatushaalpecin.comНесколько дней назад на средиземноморском побережье, в испанском Бенидорме, близ Кальпе, где третий год живет и тренируется Максим Бельков, прошла презентации обновленной «Катюши».

Теперь у этой команды появился новый титульный спонсор. Им стал немецкий производитель шампуней Alpecin.

Эта компания совместно с другими инвесторами готова обеспечить сезонный бюджет KATUSHA ALPECIN в размере 20 млн евро.

«Операторы» сотой «Джиро»

Новым генеральным менеджером KATUSHA ALPECIN стал португалец Жозе Азеведу, а в составе команды поедут 25 гонщиков из 14 стран.

Россиян в модернизированной «Катюше» осталось всего пятеро. Вместе с Максимом Бельковым будут гоняться Павел Кочетков, Ильнур Закарин, Вячеслав Кузнецов и Матвей Мамыкин.

— Как и в предыдущие годы, новый сезон для меня пройдет с главным прицелом на «Джиро», — заглянул недалеко вперед Максим Бельков.

Кстати сказать, «Джиро д’Италия-2017» станет очень юбилейной — сотой!


Читайте также


comments powered by HyperComments