Полная версия Мобильная версия

Машины выходного дня. На Большом автомобильном фестивале в Ижевске было на что посмотреть

K 2117
J
Александр Поскребышев

 

Спортивный курорт «Чекерил», как всегда, стал площадкой для Большого автомобильного фестиваля Ижевска — #БАФИ-2016. Обозреватель «ДЕНЬ.org» пробежал по тематическим кортам феста и увидел много интересных автомобилей.

Фото: Александр ПоскребышевКузова по швам

На земляном «корте» феста соревновались «автозвукачи». Передние двери белоснежной Priora-хэтчбек с внутренней стороны напоминали «эскадрилью» авиационных турбинок — это колонки саунд-системы были соединены в единый ударный звуковой кулак.

«Эскадрилья турбин» на белоснежной Priora-хэтчбек. Фото: Александр Поскребышев— Эта машина у меня для музыки. Автозвук — мое хобби, и систему я строил для того, чтобы выезжать на соревнования, — рассказал Антон Кудрявцев.

— Антон, если сидя за рулем все это «врубить» на полную катушку, то будет…

— … очень приятно, — рассмеялся ироничный любитель музыки.

— А если без шуток, сколько «мегаватт» мощностей выдаст эта система?

— Давление звука измеряется в децибелах, и на замерах пиковый показатель достиг 152.4. Но это не предел — в прошлом сезоне система была еще мощней и в течение 30 секунд выдавала 154,5 децибела!

— Это, мягко говоря, неплохо — для образного сравнения это почти что рев сверхзвукового бомбардировщика на взлете.

Кроме четырех колес гости феста могли передвигаться на своих двоих – ногах и колесах. Фото: Александр Поскребышев— Да у меня побольше будет! — улыбнулся Антон и уточнил: — Для посторонних ушей это не так страшно. Давление ощущается внутри, и когда ты сидишь в машине, то захватывает дыхание и шевелятся все внутренние органы.

— А кузов-то не разойдется, не раскроится по сварным швам?

— Бывает и такое. Но у меня с машиной все нормально!

Двери — крылья бабочки

Прогуливаясь по автопарку автозвуков, каждый интересующийся невольно останавливался у машины Сергея Кузнецова.

— В вашем авто угадывается вазовская «восьмерка», — присмотревшись к кузову, вынес вердикт репортер.

Двери-ножницы на «восьмерке» поразили воображение людей в форме. Фото: Александр Поскребышев — Пока еще угадывается, — усмехнулся владелец. — Это абсолютно гражданский повседневный автомобиль, собранный на акустических компонентах SWAT. Что касается дверей-ножниц, то они были куплены года два назад. Поставил их для того, чтобы немножко поражать народ.

— Ну и как, поразили?

— Шокировал!

— Среди отправленного в шок народа были сотрудники дорожно-постовой службы?

— Были. Как-то раз они остановили меня, я поднял двери, и гашники больше бегали вокруг, чем проверяли документы.

На #БАФИ-2016 Сергей Кузнецов не стал выкладываться на «всю железку» по звуку.

— Как говорится, «ложить железо» было незачем. Выдал «всего» 144 децибела, а пиковая планка достигает 148. У меня все взвешенно: басы, высокие и средние частоты — у меня слышно все, вплоть до самого тихого голоса, а не только ухающие низы.

Волевая Машина Wдмуртов

Этот импозантный «баварец» и его 192-сильный  мотор собираются показаться на исторической родине в Германии. Фото: Александр ПоскребышевНеподалеку от «автозвукачей» горделиво стоял синий BMW 1986 года выпуска.

— Нынче мой автомобиль отметил юбилей — 30-летие, — уточнил Артем Савинцев.

Боевую машину баварцев, как называли произведения BMW в старых автомобильных журналах, Артем приобрел три года назад.

— Машина находилась в плачевном состоянии, — говорил фанат BMW. — Понимая, что их остается все меньше и меньше, я решил продлить жизнь и возродить этот автомобиль. Полностью восстановил ходовую, кузов и поменял мотор. Сейчас мощность двигателя достигает 192 л. с., но я буду дорабатывать его и добавлю мощности. А еще модернизирую салон, поставив спортивные сидения, перетянутые в кожу.

Фото: Александр ПоскребышевОпределяя предназначение своего «питомца-баварца» весом в одну тонну, Артем Савинцев называет его парадно-выходным авто:

— Это у меня летний выездной автомобиль. Машина выходного дня, чтобы покататься в свое удовольствие.

— «Свое удовольствие» можно измерить километрами в час скорости?

— Разгонялся как-то до 200 км/ч, но возможности заднего редуктора не дают развить скорость еще выше. Редуктор слишком короткий. Вот когда доработаю, то предела по скорости не будет. После двухсот почувствовал, что машина процентов на 50 готова еще разгоняться!

— Но в Удмуртии нет трасс для такой скорости. Лучше на немецкий автобан выехать, чтобы ваш блестящий BMW удивил немцев на исторической родине. Его в Германии обязательно заметят!

— Между прочим, у меня есть цель съездить в Германию и показать там свою машину.

«Старые динозавры» и ожидания зимы

В многочисленных тест-драйвах салонных автомобилей и квадроциклов свои навыки вождения наряду с господами пробовали и дамы. Фото: Александр ПоскребышевПереместившись с «земли» на две асфальтовые просторные площадки, можно было попасть на контрастные состязания — в статике и кинематике. В статичном положении мирно стояли машины, включенные в конкурс по двум номинациям: ретрокары и рестайлинг, а рядом сновали полтора десятка автомобилей, составивших канал для шоссейно-кольцевых гонок.

Среди гонщиков-любителей наш обозреватель нашел одного из «олдскульных» ижевских пилотов Ильдара Кагарманова, выступавшего на «бешеной», раскорчёванной «девятке» с каркасом безопасности.

— Почему олдскульных-то? — с улыбкой спросил Ильдар.

— Да потому, что очень немного людей осталось из поколения ижевских уличных гонцов середины «нулевых» и начала второго десятилетия XXI века, — корреспонденту пришлось объяснить свою «позицию».

Стоит напомнить, что раньше в столице Удмуртии кольцевые рейсинги и «фигурки» проходили на площадке у мэрии и на «Птичке» — асфальтовом «пятне» на выезде из города в сторону Ижевской птицефабрики.

На асфальтовом треке «Орбита» одного из «олдскульных» ижевских «кольцевиков». Фото: Александр ПоскребышевЗатем времена, обстоятельства и деньги «съели» оба гоночных корта, и теперь паркинг на «Чекериле» остался единственным официальным местом, где могут погоняться ижевские «кольцевики» в родном городе.

— Мы стараемся поучаствовать в любом движении, — продолжил Ильдар Кагарманов. — Поэтому мы начали ездить в соседние Пермь, Казань и Набережные Челны, где принимаем участие в любительских соревнованиях. Вот и сегодня несколько наших ребят — Андрей Королев, Дмитрий Кондратьев и Александр Мингалеев — уехали на пермский картодром «Камская долина», где хорошо «бомбят» и выигрывают гонки.

Помимо сгустков лошадиных сил на #БАФИ-2016 были представлены одиночные лошадиные и верблюжьи силы. Фото: Александр ПоскребышевА в Ижевске, помимо Ильдара, среди «олдскулеров» можно было увидеть Альберта Галимова на «Орбите» (Иж-2126) и Максима Лобкарева на Priora — все они выступили в классе unlimited на сликах.

— У нас есть костяк команды, кто летом гоняется у соседей, а зимой на пруду в Завьялово, — сориентировал Ильдар. — Есть и ребята из молодого поколения, кто пытается что-то сделать, растет, но они в меньшей степени увлекаются «кольцом».

— «Старые гоночные динозавры» в Ижевске еще остались, — был весел, как всегда, позитивный гоночный организатор Сергей Воронцов. — Раз в год и только здесь — летом только на «Чеке», и именно на #БАФИ, можно поучаствовать в официальной асфальтовой гонке. А покатушки на парковке у одного из торговых центров — это уже ночное «баловство».

— Сереж, что слышно? Зима-то вообще наступит в Удмуртии?

— Уже два года у нас нет нормальной зимы, и на Завьяловском пруду мы не можем провести хорошие гонки! — закипел Сережа, облаченный во вьетнамскую панамку, встал на грид — в смысле стартовую решетку — и дал стартовую отмашку для очередного гоночного хита — в смысле заезда.

Куда с «Ижа» пропали «кольца» Сатурна?

Фото: Александр ПоскребышевНе меньше ижевских гонщиков предстоящую зиму будет ждать и воткинский ценитель автодревностей Иван Мережников.

На своем сером «Москвиче-412» он приехал на фест в качестве зрители. Но когда увидел, что в категории ретрокаров не так много «экспонатов», то решил выставиться на конкурс.

На шильдиках первых ижевских «Москвичей» были хорошо видны газовые кольца Сатурна. Фото: Александр Поскребышев— Мой «Москвич» из первого выпуска Ижевского автозавода — 1968 года! — воскликнул Ваня и начал исторический экскурс: — За первые три года с конвейера завода сошло 4,5 тыс. машин «М-408» и «М-412» с одинаковыми кузовами. Другой отличительной особенностью первых «выпускников» была радиаторная решетка с тремя горизонтальными «чертами», а также шильдик «Иж» с газовыми кольцами Сатурна. Потом эти кольца на эмблеме «рассеялись». Я буду ездить на этом «Москвиче» до первого снега и потом отправлю его в глубокую реставрацию, чтобы полностью повторить модель 1968 года. А еще у меня есть проект по созданию раллийной машины.

Фото: Александр ПоскребышевРядом с ижевским «ветераном» располагалась ВАЗовская «шестерка» — в сравнении с ним «молодуха» 1983 года выпуска. Она выглядела прекрасно — не пожилой дамой со следами былой красоты, а настоящей неувядаемой «Софией Ротару».

ВАЗ-2106 стал одним из самых массовых и популярных автомобилей за полвека отечественной автомобильной промышленности, и 20-летний Вячеслав Абашев не упустил шанса приобрести этот хит продаж.

— Мне подсказали, что в гараже одна бабуля продает «шестерку». Посмотрел я на нее, машина мне понравился, и я купил. Это отличный автомобиль для молодого и пока неопытного водителя. Для меня «шестерка» будет летним вариантом машины выходного дня!

 


Читайте также


comments powered by HyperComments