Полная версия Мобильная версия

Пища для туриста. «Всемирный день пельменя» в Удмуртии прошел в кругу земляков

K 2439
J
Мария Вотякова

Великий Новгород и квас, Оренбург и соль-илецкие арбузы, Осетия со своими пирогами — кризис заставляет россиян искать более дешевый отдых, а регионы — активировать любые бренды для привлечения туристов, в том числе гастрономические. Не осталась в стороне и Удмуртия, уже вторым фестивалем пытающаяся доказать всему миру, что именно она является родиной пельменей.

Фото: © «ДЕНЬ.org»От пельняньтона до бампербола

«Что ты еще хочешь? На машинках покатались, на поезде покатались», — сетовал уставший родитель, отводя ребенка в сторону от толпы детей, облепивших снежные горки.

Второй фестиваль «Всемирный день пельменя» на Центральной площади Ижевска вместил в себя все возможные детские развлечения с немного странной привязкой к пельменям в названиях: от пельняньтона до бампербола и пельменного керлинга в заледеневшем фонтане. Хотя основная масса ребятишек предпочла огромную насыпь снега рядом с небезызвестным Ижиком, вряд ли являвшуюся аттракционом, зато очень удобную для скалолазания и последующего объявления себя царем горы.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Для взрослых же были припасены развлечения повкуснее: все пространство по краям площади было усеяно небольшими торговыми палатками, предлагающими гостям попробовать пельмени со всех уголков Удмуртии или другое национальное блюдо — перепечи, тут же, на глазах горожан, готовящиеся в огне печи. Все это время на центральной сцене, видимо для поднятия патриотического духа, играла современная музыка, перепетая на удмуртском языке.

Но самое главное — реклама фестиваля, развешанная по всему городу, сработала. На площадь в солнечный субботний день пришли сотни ижевчан, чтобы так же, как и предполагаемые туристы, посмотреть, что же это такое — Удмуртия — родина пельменей.

Фото: © «ДЕНЬ.org»А родина ли?

«Гастрономическая тема — это очень легкий и понятный всем канал, через который можно донести традиционную культуру народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, — говорит министр национальной политики Удмуртии Лариса Буранова. — Фестиваль поможет решить проблемы в области туризма: в его рамках мы хотим собрать туристическую карту Удмуртии, а также продемонстрировать не только пельмени, но и изделия мастеров, работающих в сфере традиционной и современной культуры».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Демонстрацией традиционной культуры через фестиваль пельменей Миннац занялся еще год назад, причем первый фестиваль сразу признали вторым лучшим событием года по версии национальных премий Russian Event Awards и Eventиада Awards 2015. Несмотря на это, основной лозунг фестиваля «Удмуртия — родина пельменей» является довольно спорным. Похожие блюда есть в кухнях многих народов — цзяоцзы в Китае, манду в Корее, момо в Тибете, маульташен в Германии или равиоли в Испании, но объявить себя родиной этого блюда и превратить это в бренд попыталась только Удмуртия.

«Я рад, что найден хоть какой-то повод для того, чтобы отличаться от остальных регионов, — говорит ижевский ресторатор Константин Котов. — Но брендом это стать не может, слишком слабо. Единственным брендом у нас остался только автомат Калашникова, других, употребляющихся при общении с другими городами, регионами и странами, назвать невозможно. Я очень сомневаюсь, что "Родина пельменей" как-то поспособствует привлечению туристов».

Фото: © «ДЕНЬ.org»Здесь мнения расходятся. Туристический потенциал этого блюда разглядел не только Миннац, но и представители туриндустрии.

«Шанс повысить туристическую привлекательность, конечно, есть. "Пельменный фестиваль" мог бы стать брендом, тем более что пока он никем не забрендирован, — считает руководитель Удмуртского регионального отделения Российского союза туриндустрии Елена Захидова. — Только нужно более активно продвигать фестиваль, внедрять в мировые туристические маршруты, хотя бы в общероссийские».

Туристический провал

Фото: vk.com/pelmenfestТем не менее шанс Удмуртии привлечь туристов уже второй раз остался не реализован. С традиционной и современной культурой удмуртского народа знакомились в основном лишь жители республики, впрочем, в большинстве своем с тем же интересом, что и неприехавшие туристы.

«Никаких подвижек по сравнению с прошлым годом нет, — утверждает Елена Захидова. — Весь туризм, а тем более событийный, основывается на временном показателе. Начинать рекламировать фестиваль необходимо минимум за полгода, а лучше уже сейчас запускать все рекламные кампании для того, чтобы на следующий год он привлек народ. Нужно планировать маршруты, составлять турпакеты, программы — это стандартный процесс, но почему-то наши власти его до сих пор не освоили».

[ФОТОАЛЬБОМ]

Хоть в свете последних внешнеполитических событий и девальвации рубля гастрономический туризм в России и стал, как никогда, хорошо привлекать путешественников из других регионов, менее разборчивыми в выборе своего отдыха люди точно не стали.

«О каких туристах идет речь, если у нас приехать сюда стоит дороже, чем здесь отдохнуть? — задается вопросом Елена Захидова. — Это все решается в комплексе с властями, с фестивалем, с туроператорами, с местами размещения, с транспортниками. Туризм — такая же отрасль экономики, как и все остальные. Ну сделали вы на заводе комбайн, и кто его просто так купит? Его нужно разрекламировать, показать, что он будет работать и производиться каждый год и не один раз».

Фото: vk.com/pelmenfestХотя надо сказать, что одного очень важного туриста фестиваль все-таки привлек — известного телеведущего кулинарного шоу «Поедем, поедим» Джона Уоррена, который расскажет об Удмуртии как родине пельменей в одной из ближайших передач. Может, это шаг, чтобы ежегодное действо в Ижевске стало полноценным элементом гастрономического туризма. Теперь главное для властей — активнее привлекать специалистов, чтобы сделать из него настоящее событие для гостей из других регионов.

 


Читайте также


comments powered by HyperComments