Полная версия Мобильная версия

Погнали волну! В Ижевске чемпион России по зимнему треку предрек оживление отечественному автоспорту

K 1878
J
Александр Поскребышев

 

На ижевском ипподроме друг за другом прошли финалы чемпионатов России и Удмуртии по зимним трековым автогонкам. По давней местной зрительской закономерности российский финал снова собрал на трибунах гораздо меньше болельщиков, чем открытый региональный гоночный турнир. Однако это не помешало Дмитрию Брагину из Тольятти выиграть свой первый в карьере титул чемпиона страны по зимнему треку. Как не помешало ижевчанину Константину Данилову, несмотря на десятую позицию в решающей гонке, вернуть себе звание лучшего ипподромного пилота республики, а «ДЕНЬ.org» представить очередной автоспорт-обзор.

Фото: Александр ПоскребышевЕще одна ижевская особица

Третью весну подряд финал национального зимнего трекового ивента был «размещен» в столице Удмуртии. Всякий раз в начале марта благодаря усилиям региональной Федерации автоспорта (ФАСУ, председатель — Ильдар Фаттахов) у ижевских болельщиков появлялась уникальная возможность оценить мастерство пилотирования именитых российских автогонщиков.

В одном из заездов Максим Загуменнов на своей белой «Калине» живописно обошел всех соперников и даже Романа Агошкова на черном KIA. Фото: Александр ПоскребышевК «калибру» громких имен в первую очередь надо было отнести трехкратного чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова из Казани, быстрого самарца Сергея Рябова, а также двух тольяттинцев — Романа Агошкова и многократного чемпиона страны в кольцевых гонках Дмитрия Брагина.

Между тем особенности восприятия гоночного зрелища в Ижевске, как и акценты в рекламном сопровождении двух событий, были сдвинуты в пользу республиканского турнира и отечественный чемпионат в сравнении со своим «конкурентом» снова был «обделен» тем объемом внимания, которого явно заслуживал.

Тимуровское движение… в Барселону

С другой стороны, в технических видах спорта даже громкие имена «коротко привязаны» к работе «машин и механизмов», и поэтому второй раз за три сезона тот же Тимур Тимерзянов был вынужден досрочно смириться с положением статиста.

Несмотря на ранний сход, Тимур Тимерзянов уезжал из Ижевска с хорошим настроением. Фото: Александр ПоскребышевЕсли год назад его досрочный сход был спровоцирован жесткой аварией, устроенной молодым эмоциональным оппонентом, то нынче казанца подвел автомобиль.

— А что тут говорить? Мотор «кончился» уже в первом заезде, вот и все, — через пять минут после окончания гонки на бегу бросил Тимур Тимерзянов, садясь в пассажирское кресло белого гражданского «мерса» под управлением земляка Рафаэля Фаттахова.

Кстати сказать, Фаттахов, претендовавший как минимум на бронзу российской «пробы», в финале ехал по синусоиде «русских горок» (две победы, одно второе место, одно последнее и дважды четвертое) и этапная седьмая позиция явно не отвечала его ожиданиям.

Что касается Тимерзянова, то очень скоро он продолжит свою карьеру в чемпионате мира по ралли-кроссу World RX — в гоночной дисциплине, которую многие пилоты по полному праву считают одной из самых зрелищных в мировом автоспорте вместе с «просто» ралли и ралли-рейдами.

Уже 1 апреля на трассе в Барселоне Тимур возьмет старт в очередном 12-этапном турнире. В прошлом сезоне казанец, выступавший на Ford Fiesta за небольшую частную австрийскую «конюшню» World RX Team, завершил чемпионат в топовой десятке (с восьмой суммой зачетных баллов) и свой единственный подиум в сезоне — бронзовый — он выиграл как раз в столице Каталонии.

Все три пилота ижевской команды IzhAutoSport — Альберт Гайнуллин, Максим Аронов и Ильдар Фаттахов — при удобном случае составляли тактический паровозик и не давали обойти себя конкурентам. Фото: Александр Поскребышев

Хорошавцев на «бэхе» и на бахе

Теперь к слову обмолвимся о ралли-рейдах. Мировой трофей в этом престижном гоночном турнире открыл сезон бахой (baja — разновидность гонок по пересеченной местности, дорогам и бездорожью) «Северный лес» в Карелии.

Как в былые советские годы, болельщики на ижевском ипподроме снова лезут на деревья, чтобы посмотреть гоночное зрелище. Фото: Александр ПоскребышевВ этой бахе между городками Сортавала и Вяртсила выступил ижевский бизнес-драйвер и основатель холдинга АСПЭК Виктор Хорошавцев.

Минувшей зимой в экипаже со штурманом Антоном Николаевым на BMW X3 Хорошавцев дебютировал на знаменитом рейде Africa Eco Race (сошел на 9-м этапе в Мавритании), а теперь готов штурмовать гонки из расписания Кубка мира.

В этом сезоне гоночное меню разверстано на 11 стартов, и на карельских трассах Виктор Геннадьевич на своей внедорожной «бэхе» оказался самым хорошим… В том смысле, что лучшим среди российских дуэтов, заехав на бронзовый подиум.

После гонки в России программа планетарных ралли-рейдов надолго уведет их на Ближний Восток — в ОАЭ и Катар, дальше — в Среднюю Азию — в Казахстан, и лишь в июне турнир вернется в Европу. Зато на все лето…

Начало новой гоночной волны

Ну а наш обзор «вернется» на ижевский ипподром. Три года назад перемещение финала чемпионата России на этот трек было обусловлено исключительно погодными факторами.

Тимур Шигабутдинов ставит машину в управляемый занос. Фото: Александр ПоскребышевТогда организаторы гонок в подмосковном Раменском были бессильны перед обрушившейся оттепелью, и столица Удмуртии пришла на выручку.

В нынешнем сезоне стараниями ФАСУ и ее партнеров ледовую подушку тоже удалось сохранить. Тем не менее сложная погода (плюсовая, с высокой влажностью, изобильным снегопадом) вынуждала 1600-кубовые моторы натужно реветь и трудиться на износ без аллегорий. Если вспоминать ситуацию с тем же Тимерзяновым.

Чемпион России Дмитрий Брагин считает, что интерес телевидения к автоспорту поможет завести мотор зрительского интереса к гонкам. Фото: Александр ПоскребышевОднако ранний сход сильного конкурента ничуть не снизил градус в гоночной интриге.

— Проще точно не стало, потому что, помимо Тимура, оставалось еще много других серьезных соперников, — в интервью «ДЕНЬ.org» Дмитрий Брагин причислял к ним своих волжских земляков Романа Агошкова, отца и сына Вячеслава и Михаила Малеевых, того же Рафаэля Фаттахова и еще двух гонщиков из Казани — Айдара Нуриева и Тимура Шигабутдинова. — Чемпионат в четыре этапа, плюс добавка балласта в машины (от минимальных 60 кг до 80 кг. — Прим. авт.) и теплая погода в значительной степени уравняли шансы в борьбе за медали. У меня не было серьезного преимущества на старте, и все заезды проходили в равной плотной борьбе и, как мне кажется, очень понравились зрителям.

Первый номер финала Дмитрий Брагин на словах говорил о серьезной конкуренции в заездах, а на деле часто уезжал вперед в одиночку. Фото: Александр ПоскребышевПо мнению чемпиона России, сейчас в стране автоспорт постепенно «выезжает» на видные роли.

— Интерес телевидения тянет за собой интересы спонсоров и рекламодателей, — резюмировал наметившийся тренд Дмитрий Брагин. — Все это дает основания полагать, что в России потихонечку начинается новая волна в развитии автоспорта.

Победитель с «обидевшейся телеги»

Новоиспеченный чемпион Удмуртии Константин Данилов. Фото: Александр ПоскребышевОтметим, что в финале национального чемпионата гонялись трое ижевских пилотов. Константин Данилов, Максим Загуменнов и Ильдар Фаттахов не просто помогли «сложить» пелотон до 16 машин, но и «сгустили» конкурентную среду.

Лучшим из ижевчан стал Данилов, финишировавший на этапе и на своем Citroen C2 на пятом месте.

Теоретически ижевский автогонщик мог подняться еще выше, но в своем заключительном хите дня нарочито «затравил» газ, не полез бездумно в плотную «пачку», чтобы сохранить автомобиль для финала чемпионата Удмуртии.

— Действительно, я хотел поберечь машину. Точнее, «телегу», которая когда-то была машиной, — сказал пилот, и на следующий день его «С-второй» явно «обиделся» на хозяина.

Вячеслав Малеев безуспешно пытается догнать Константина Данилова. Фото: Александр ПоскребышевС большими приключениями Константин Данилов буквально-таки «докатился» до развязки и с десятой строки в протоколе мартовской гонки в итоговом документе вернул себе титул чемпиона Удмуртии.

При этом в генеральной классификации его и серебряного призера открытого регионального ивента Максима Загуменнова разделили ничтожные четыре «пункта» — 219 против 215.

Зато от обладателя бронзовой медали Александра Мингалеева лидеров отделил грандиозный отрыв. Этот ижевский пилот набрал 162 очка.

 

 

Открытый чемпионат Удмуртии по зимним трековым автогонкам-2017

(Итоговое положение пилотов, топ-10)

1. Константин Данилов, Ижевск, Citroen C2 – 219 очков

2. Максим Загуменнов, Ижевск, LADA Kalina – 215

3. Александр Мингалеев, Ижевск, LADA Kalina – 162

4. Раис Минниханов, Казань, ВАЗ-21083, LADA Kalina – 156

5. Елена Зорина, Ижевск, LADA Kalina – 152

6. Дмитрий Богоявленский, Ижевск, Peugeot 206 – 142

7. Альберт Гайнуллин, Октябрьский, Башкирия, LADA Kalina - 126

8. Ильдар Фаттахов, Ижевск, LADA Kalina – 118

9. Олег Жаворонков, Нижнекамск, LADA Kalina – 100

10. Павел Иванов, Ижевск, ВАЗ-21083 – 92.

Всего классифицированы 20 пилотов из 24.

 

 


Читайте также


comments powered by HyperComments