Аромат французской парфюмерии ижевского разлива дошёл до стен Государственного совета Удмуртии. В официальных сообщениях правоохранительных ведомств пока нет указаний на конкретные фамилии подозреваемых в производстве и сбыте контрафактной продукции. Зато в республиканском парламенте шутят про программу импортозамещения для «Л’Этуаль» и «Рив Гош», которую на свой страх и риск якобы организовал один из местных парламентариев.
На днях на известном сайте российских петиций появился призыв ужесточить ответственность за изготовление спиртосодержащей продукции. Эта петиция могла бы остаться незамеченной, если бы в ее тексте не мелькала фамилия депутата Госсовета Удмуртии от фракции ЛДПР Сергея Сороколета.
Сам депутат в телефонном разговоре комментировать эту ситуацию не стал. Узнав, что ему звонит журналист, народный избранник поспешил заявить: «Извините, я вас очень, очень плохо слышу». Однако на высказанную почти шёпотом просьбу обменяться СМС-сообщениями ответил утвердительно. «Жду», – сказал в трубку Сороколет.
По мнению депутата, «кому-то выгодно ассоциировать его имя с производством контрафактного парфюма». Но кому именно, он не уточнил.
«Насколько мне известно, об этом пишут только две газеты, и принадлежат они одному и тому же бенефициару. И я думаю, что в ближайшее время эти газеты напишут опровержение», – сообщил в СМС Сергей Сороколет.
Как известно, более 1000 литров контрафактных духов и туалетной воды известных брендов было обнаружено сотрудниками правоохранительных органов на мини-заводах в поселке Старки под Ижевском. Авторы петиции считают, что эти помещения якобы доказывают причастность Сороколета к бизнесу на ароматных подделках.
«Трудно представить, что, сдавая свои помещения в аренду преступникам, он не знал о происходящем в его владениях», – предполагают авторы петиции.
Депутат Сороколет с этим мнением не согласен. В своём СМС-интервью он сообщил, что к ангарам в Старках не имеет никакого отношения.
Согласно данным, опубликованным на сайте Госсовета Удмуртии, Сергей Сороколет является заместителем директора ООО «Солид» – компании, основным видом деятельности которой указана аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
По словам депутата, сотрудники правоохранительных органов не задавали ему никаких вопросов о причастности к контрафакту. В пресс-службе МВД по УР коротко пояснили – версия проверяется. Можно предположить, что доказательств прямого участия Сороколета в организации производства и сбыта мультибрендовых подделок либо нет, либо информацию придерживают в интересах следствия.
Очевидно, что масштаб производства парфюма выходит за пределы границ Удмуртии. Как сообщали правоохранители, суррогатный парфюм развозили по оптовым базам по всей стране. И в числе этих баз, по мнению источника «ДЕНЬ.org», вероятно, могли быть такие крупные федеральные сети, как «Л’Этуаль» и «Рив Гош».
Различные интернет-форумы завалены жалобами на подделки, якобы купленные в магазинах этих федеральных сетей. При этом на просторах Всемирной паутины немало и рассказов о том, как продукция, продаваемая в «Л’Этуаль» и «Рив Гош», проходит тщательную проверку. На всю продукцию есть сертификаты качества, а выложенные на полках флаконы периодически проверяют специально обученные люди. Поставщики товара выбираются на основе тендера.
Редакция «ДЕНЬ.org» направила руководству «Л’Этуаль» и «Рив Гош» информационные запросы с просьбой пояснить, есть ли среди их поставщиков организации из Удмуртии и каким образом проводится контроль качества продаваемых в магазинах этих сетей продукции. Ответов пока не последовало.
Однако легко представить, как федеральные сети могли стать жертвами мошенников. Допустим, из пункта А (производство) в пункт Б (оптовая база известной сети) идет фура с парфюмом, имеющим все сертификаты, лицензии, разрешения и являющимся оригинальной продукцией. Где-то на половине пути коробки с духами и туалетной водой подмениваются злоумышленниками на аналогичные, но более дешевые подделки, скажем, ижевского производства. Или другое предположение: некая фирма выигрывает тендер на поставку парфюмерной продукции, привозит несколько партий оригинала, а впоследствии на полки магазинов начинает поступать продукция, аналогичная той, что была конфискована под Ижевском. Расследование продолжается. И неизвестно, как далеко приведёт следователей ароматный шлейф из поселка Старки.