Полная версия Мобильная версия

Сытый голодного не разумеет. Бизнесмены проигнорировали призыв Общественной палаты Ижевска

K 3774
J
Юрий Абашев

 

Общественная палата Ижевска решила возродить в городе культуру меценатства. Зал, где проходило заседание по вопросам благотворительности, едва вместил всех участников. Вот только потенциальных благотворителей на этом мероприятии почти не было.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Чтобы рассадить всех, кто захотел поговорить о возрождении культуры благотворительности и меценатства, стулья собирали чуть ли не по всему зданию администрации города. Пришли не любопытства ради, а действительно обсудить то, что когда-то для Ижевска было обычным явлением.

Фото: izh.ru«В XIX и начале XX века за счёт купцов и фабрикантов в Ижевске открывались гимназии, школы для простых рабочих, общедоступные кинотеатры, цирк. Первая электростанция в городе появилась за счёт средств фабриканта Березина. От снега, мусора и нечистот город спасала „контора по очистке и уборке“ купца Колупаева. Из „списка добрых дел“ старых ижевских элит можно составить книгу», — озвучил историческую справку руководитель штаба общественных организаций «Лифт» Дмитрий Шевкунов.

Причины, побуждавшие состоятельных горожан делиться нажитым, были просты: кто-то отмывал деньги, кто-то замаливал грехи перед Богом и перед городским начальством, но в большинстве случаев главным фактором был городской патриотизм.

Сегодня благотворительность чаще всего используется как возможность заработать налоговую льготу. Либо это имиджевый ход маркетологов. В отличие от меценатов прошлого, которые предпочитали творить добро инкогнито, нынче любой дар бизнеса нуждающимся превращается в рекламную кампанию с широким освещением в прессе, соцсетях и на подобных этому заседанию мероприятиях.

Фото: izh.ru«Я везде участвую. В последний раз я помогала проводить Обществу слепых конкурс красавиц. Помогали цветами, конфетами и деньгами в размере 10 тысяч рублей», — ответила на вопрос о личном примере благотворительности председатель Общественной палаты, директор финансовой компании, новый застройщик скандально известного ЖК «Акварель» Людмила Гуляшинова.

Впрочем, какая разница, чего ради предприниматель творит благо, если в результате получается доброе дело. И, как выяснилось, многие представители бизнеса готовы стать меценатами, если будут созданы условия. К примеру, одной из проблем предприниматели называют отсутствие площадок, где они смогли бы заявить о себе. По словам руководителя движения «Креативный капитал» Александра Михайлова, общественные организации крайне пассивны в своём продвижении. Еще одна проблема — «достоверность сведений». Бизнесмены сообщили, что были бы более активны в пожертвованиях, если бы существовал список добросовестных организаций, которые направят вложенные средства точно по назначению.

Фото: izh.ruПредставители Общественной палаты столицы Удмуртии предложили свое решение вопроса — создать еще один совет при главе Ижевска — по благотворительности. Предполагается, что этот совет будет определять приоритетные направления, поддерживать гражданские инициативы, пропагандировать идеи благотворительности и разрабатывать механизмы общественного признания меценатов, раз для них так важна огласка.

«Этот совет будет привлекать к сотрудничеству инвесторов и бизнес во всю эту идею. Подобный опыт Самарской и Нижегородской областей говорит о том, что такие советы работают очень эффективно, они собирают вокруг себя потенциальных инвесторов, создают им базу проблемных направлений и дают возможность работать», — озвучил перспективы создания благотворительного совета зампред Общественной палаты Сергей Зайчиков.

Фото: © «ДЕНЬ.org»Участники заседания с таким решением согласились. Людмила Гуляшинова резюмировала: в качестве следующего шага Общественная палата сделает предложение о создании совета главе города Юрию Тюрину.

Возможно, совет действительно станет той отправной точкой, которая привлечет благотворительные потоки. Вот только одна проблема: заседания существующих ныне советов — по ЖКХ, инвестициям и градостроительству — нередко превращаются в мероприятия, куда приходят поговорить, а не решить. А разговорами, как известно, детскую площадку не построить и голодных не накормить.

 


Читайте также


comments powered by HyperComments