Полная версия Мобильная версия

Ученые США обнаружили у человека шестое чувство

K 938
J
Мария Вотякова

Специалисты из Хьюстонского университета и Техасского института транспорта США выяснили, что задумчивость и эмоциональные переживания водителя, в отличие от его отвлечения на СМС, уменьшают риск попадания в аварию и способствуют безопасному вождению. Результаты исследования представлены на сайте EurekAlert!

Фото: vladtime.ruВ рамках своей работы ученые предложили 59 добровольцам проехать на симуляторе автомобиля один и тот же участок пути четыре раза. В первом случае водители могли ехать спокойно, ни на что не отвлекаясь, во всех остальных респондентам предлагалось решать в уме определенные задачи, отвечать на вопросы, призванные вызвать эмоциональную реакцию, или отвечать на текстовые сообщения. Все испытания участники проходили поочередно в случайном порядке.

В результате исследования выяснилось, что в ходе всех испытаний, за исключением спокойного вождения, участники проявляли нервозность. В случае с текстовыми сообщениями это приводило к опасному отклонению руля, что увеличивало риск попадания в аварию. Однако другие отвлекающие факторы, наоборот, привели к более аккуратному вождению, чем при их отсутствии.

По мнению ученых, возможным объяснением этого парадокса является активность зоны мозга, известной под названием передней поясничной извилины. Этот участок играет роль корректора ошибок в случаях, когда происходит конфликт между различной деятельностью, в данном случае из-за когнитивных, эмоциональных и сенсомоторных факторов. Это повышает уровень физиологического стресса водителя, в результате чего реакция «бей или беги» находит выход в подергивании рук на руле.

Для того чтобы передняя поясничная извилина корректировала движения рук, необходима зрительная концентрация водителя на дороге. В случае с текстовыми сообщениями этого не происходит, и мозг не может исправить отклонение руля.

В будущем ученые намерены разработать автоматические системы, которые смогут взять на себя роль поясничной извилины, информируя водителя об опасном отклонении автомобиля или дрожания руля.


Читайте также


comments powered by HyperComments