Полная версия Мобильная версия

Вот и сказке конец. Волшебная магия «Ижстали» иссякла в Нефтекамске

K 1327
J
Андрей Гузий

 

Очень хотелось продолжения банкета. Очередного чуда, новой главы в сказке о Золушке. И чтобы сказка завершилась непременно счастливо. То есть жили-были и в конце всех победили. Не получилось.

Собственно, сам факт, что финальная серия плей-офф ВХЛ вернулась в Нефтекамск, следовало бы признать чудом. «Торос» находился всего в минуте от завоевания Братины, но «сталевары» за это время ухитрились перевернуть все с ног на голову. «Спасибо соперникам за хоккейный триллер! – восторгался управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов. – Будем надеяться, эта серия подарит нам еще один такой матч, а может быть, даже два».

- Мы просто так не сдаемся. И не сдадимся! – заверил после матча опытнейший защитник «сталеваров» Ильназ Загитов. – Силы у нас есть, не переживайте.

Надежда на очередной подвиг по расписанию, как завещал горинский Мюнхгаузен, у ижевских болельщиков была. Причем не умом надеялись, а сердцем. Ум-то как раз говорил о том, что столь искушенный соперник как «Торос» вторую подряд осечку не допустит. Тем более дома, где он в последний раз проигрывал «Ижстали» Бог знает когда. Но рано или поздно все серии заканчиваются, поэтому еще здесь была маленькая зацепочка. Хотя в общем и целом у «Ижстали» проблем все равно было куда больше. И главной проблемой оставался вратарский вопрос.

Кому доверить ворота – «поплывшему» Кислицыну или не имеющему игровой практики Костенко. Из двух «к» Разин выбрал Костенко – и Сергей, забегая чуть вперед, отыграл очень прилично. Однако в первой пропущенной шайбе доля его вины была. На 13-й минуте первого периода, которая стала роковой для гостей, «Торос» создал моментище у ворот «стальных». Мордвинов нашел пасом Корабейникова, который стоял в одиночестве у дальней штанги. Почему к нему не «приклеился» защитник «Ижстали» (в данном случае Жилин), остается лишь догадываться. Бросок у Корабейникова вышел откровенно корявеньким – зато результативным. Шайба как-то просочилась между щитками «ижсталевского» стража ворот и заползла в сетку.

В начале второго периода хозяева преимущество удвоили, вновь не без доли везения: снаряд оказался в воротах от клюшки Дениса Вихарева, который пришел на помощь своему вратарю. И после второго гола у «ижсталевцев» опустились руки. Если бы не Костенко, отразивший еще до второго перерыва два выхода один на один и несколько непростых бросков, счет мог вырасти до крупного. Но счет оставался прежним – 0:2 и надежда еще оставалась. В конце концов, надежда умирает последней. По ходу нынешнего плей-офф «сталевары» отыгрывали две шайбы и побеждали, в том числе в знаменитом матче в Твери, когда тренеров удалили за драку. В Нефтекамске Разина тоже удалили до конца игры.

В конце второй трети матча тренер вышел на лед и высказал судьям все, что о них думает. Увы, на сей раз повторить «камбэк» не удалось. Соперник не позволил, теперь уже – трехкратный обладатель Кубка Братины.

Что ж, главком «Ижстали» погорячился, причем не в первый уже раз. Однако так ли уж неправ он был? Неоднозначное судейство в ВХЛ по ходу всего сезона оказалось увесистой ложкой дегтя в бочке меда. Судейский департамент лиги весь сезон стоял горой за «людей в полосатом», демонстративно списывая все на человеческий фактор. Мол, все мы люди, все мы ошибаемся. Но в итоге политика по принципу «понять и простить» аукнулась целой серией скандалов в плей-офф, причем в самых громких оказался замешан наставник «Ижстали» Андрей Разин. Но он-то настрадался сполна, отбыв фактически ни за что трехматчевую дисквалификацию. А судейский «воз» остался на прежнем месте. «Работы над ошибками» департамент судейства не провел или не захотел проводить.

У хоккеистов и тренеров есть грустная «судейская» поговорка: если мы хотим, мы ищем возможность удалить. А если не хотим, то ищем причину, чтобы не удалять. По ходу финала эта поговорка приходила на ум довольно часто. Откровенного судейского произвола, конечно, не было, однако в большинстве спорных эпизодов свисток раздавался в пользу нефтекамской команды. Хотя «Торос» имел все шансы обыграть «Ижсталь» и при более нейтральном арбитраже, команда у нефтекамцев шикарная.

Сказка закончилась. Что дальше? Многое будет зависеть от того, останется ли Разин у руля команды в следующем сезоне. «Пока сложно дать однозначный ответ на этот вопрос», - признался тренер после финальной серии.

С одной стороны, большому кораблю – большое плавание в КХЛ, с другой – от добра добра не ищут. Для ижевских болельщиков Разин стал настоящей иконой. В его честь пишут песни, в Галерее славы клуба появляются вещи из разинского гардероба. А в Нефтекамске после шестого матча, венчавшего финальную серию, Разина до клубного автобуса поклонники команды несли на руках. И кто скажет, что он это не заслужил?

 


Читайте также