Полная версия Мобильная версия

Ямы да ухабы. Удручающее состояние дорог в Ижевске вновь стало главной темой в разговорах горожан

K 3255
J
Мария Вотякова, Михаил Красильников

Пробитые колеса, погнутые диски и разорванные шины — стандартный перечень бед автомобилистов Ижевска. С приходом весны город в очередной раз погряз в разбитых дорогах, огромных ямах, трещинах и лужах. Пока власти просят подождать сухой погоды и начала ремонта, водители готовятся к митингу.

Фото: izhevsk.ruПлачевное состояние дорог, в которые в течение последних лет бесследно вкладывались миллиарды рублей из городского и республиканского бюджетов, вновь становится особенно очевидным с приходом весны. Неработающая полноценно либо отсутствующая местами система ливневой канализации, износ и некачественный ремонт дорожного полотна после внезапной оттепели в конце прошлой недели превратили улицы Ижевска в аттракцион с препятствиями в виде ям и трещин, который без потерь преодолевает только самый искусный водитель либо обладатель внедорожника.

Поспособствовала разрушению и погода — зима со сменяющими друг друга заморозками и оттепелями «убила» городские дороги окончательно.

Фото: instagram.com (Артем Демышев)«Работы по подготовке города к зиме и паводку, по сути, были сведены на нет, поскольку вода, проходившая в периоды таяния снега в ливневую канализацию, застывала при следующем заморозке, — комментировал в минувшую пятницу тогда еще начальник управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Михаил Тарасов. — Нам пришлось в аварийном режиме устранять подтопления дорожной сети».

По словам Тарасова, вместе с подтоплениями устранялись и особо опасные дорожные ямы — всего с начала 2016 года было устранено 2,5 тысячи квадратных метров дефектов дорожного покрытия литым асфальтом. Сейчас подрядные организации в среднем в сутки отрабатывают от 100 до 120 квадратных метров асфальтобетонного покрытия. А, судя по фотографиям, которые раздраженные ижевчане выкладывают в Сеть, ямочный ремонт они не оставляют ни в снег, ни в дождь, ни в потоп, но и такой, казалось бы, халатности дорожники находят объяснение.

Фото: mreporter.ru«Значит, они сушение ямы проводят, — пояснил Тарасов. — Если асфальтобетонная смесь температурой 200 градусов заливается в яму, наполненную водой, идет гидроудар, за которым следует разрушение рядом прилегающих покрытий. Такую работу мы просто не примем. Сейчас от подрядчиков требуется фото- или видеосъемка выполнения работ, это прописано в контракте».

Однако и с финансированием работ в этом году совсем непросто. Основному подрядчику по содержанию городских дорог — муниципальному предприятию «ДРЭУ» придется работать в долг. В 2016 году городской бюджет выделил Дорожному фонду лишь 280 млн рублей, эта сумма в два раза меньше, чем в прошлом году.

Фото: facebook.com (Sergey Kurbatov)Получается, что в этом году, несмотря на визуально ухудшившееся состояние дорог в Ижевске, денег больше, чем в предыдущие годы, на ремонт не выделят. Остается надежда только на бюджет республиканский. Как рассказал сегодня глава Удмуртии Александр Соловьев, на эти цели в город будет направлено 500 млн рублей, что на уровне прошлого года.

«Мы городу эти два года хорошо помогали, — отметил Соловьев. — Основные улицы и в центре, и не только в центре стали намного лучше. Если в 2012 году за счёт Дорожного фонда республики было сделано всего 9 километров ижевских дорог, то за последние два года  уже почти 150 километров. Это реконструкция, капитальный и текущий ремонт. В целом за 2014–2015 годы мы использовали по республике почти 10 млрд рублей Дорожного фонда. Таких сумм отрасли за последние лет пятнадцать не выделялось. Но даже за два дорожных сезона не наверстаешь то, что упущено, можно сказать, за десятилетия. Смотрите: участок улицы 40 лет Победы от Ленина до Камбарской капитально не ремонтировался с момента, когда был построен, то есть с 1986 года. И таких примеров немало».

Фото: probeg.comСоловьев добавил, что будет держать ситуацию на контроле и лично выезжать на проблемные участки.

«Я так же, как и все, езжу по тем же самым дорогам и вижу проблемные места. Как только погодные условия позволят дорожникам выйти на ремонтные работы, они выйдут сразу же. Сейчас приступать к работам нельзя, всё уйдёт в брак. И я никому не разрешу класть асфальт в воду. Закапывать деньги в грязь я не позволю», — сказал глава региона.

Тем не менее просто ждать теплой погоды и начала ремонтов автомобилисты не намерены. Ежегодное весеннее обострение дорожной проблемы в столице Удмуртии им изрядно надоело. Участники группы ИГГС в соцсети «ВКонтакте» планируют устроить митинг с требованием коренного изменения ситуации. Еще они предлагают наказать чиновников, виновных в таком состоянии дорог в Ижевске.

К слову, отвечавший за это направление в администрации города на протяжении шести лет Михаил Тарасов с 29 февраля повышен в должности до заместителя главы администрации по социальной политике.

На последнем в статусе начальника УБиТ брифинге в минувшую пятницу Тарасов все же смотрел на ситуацию оптимистично. Правда, сумма в 1,6 млрд рублей, которая, по его словам, нужна дополнительно на решение всех проблем с дорогами, позитивного настроя журналистам не добавила. Теперь, видимо, искать эти деньги будет уже другой человек. А пока ижевчанам остается ждать сухой погоды, когда начнется ямочный ремонт, или пересаживаться на внедорожники. А у кого денег на них не хватает, можно сесть на велосипед и передвигаться по велодорожкам, построенным на деньги, которые предыдущий состав администрации города вполне мог бы потратить на качественный ремонт дорог автомобильных.


Читайте также


comments powered by HyperComments