Полная версия Мобильная версия

«Железный занавес» для ижевского оружия. Истинные и мнимые цели введения американцами санкций

K 5296
J
Дмитрий Манылов

Политические демарши США начинают походить на промышленное пиратство. Очередной жертвой санкционной политики американцев стал Ижевский механический завод, для которого этот рынок был достаточно интересным. В концерне «Калашников», который в настоящее время управляет этим заводом, оценили последний шаг американцев как попытку поставить политику на службу чисто экономическим целям. Мы решили проанализировать, какую выгоду смогут получить от этого заокеанские компании.

Фото ©День.orgНа сей раз удар пришелся по предприятию, специализирующемуся в основном на гладкоствольном охотничьем оружии под брендом Baikal, а менеджеры, попавшие в санкционный список, руководят сугубо гражданскими направлениями по развитию бизнеса и  экспортным поставкам. Еще в прошлом году под санкции попал концерн «Калашников». Именно поэтому процедуру вхождения Ижевского механического завода в его состав заморозили.

Фото: kalashnikovconcern.ruИжевские ружья важны для американского рынка, и, с одной стороны, кажется, что власти США действуют в ущерб собственному бизнесу. Но если разобраться, то ситуация разворачивается под другим углом. Еще в 2004 году в Ижевск приезжала делегация крупнейшего американского оружейного концерна Remington arms company во главе с директором Томасом Миллнером. Американцы тогда высоко оценили качество ижевских охотничьих ружей, особенно их исключительную надежность, качество стали. Отдельный респект был высказан ижевской граверной традиции, практически утраченной в США.

Тогда американцы были очень заинтересованы в обмене опытом и поставках — ижевские ружья пошли на американский рынок под маркой SPARTAN. Все было взаимовыгодно и чудесно, и вдруг на ижевское оружие обрушивается один удар за другим, последний — как раз по Ижевскому мехзаводу, то есть по бренду Baikal. Создается впечатление, что заокеанские партнеры успели перенять опыт ижевских мастеров и готовы просто помахать нам рукой, — теперь даже наши гражданские специалисты, занимающиеся внешнеторговыми контактами, не смогут слетать в США, чтобы уладить какие-то вопросы совместного бизнеса.

До свидания, мы уже все подсмотрели

Фото ©День.orgАмериканцы традиционно не принимают формулу взаимовыгодного партнерства, они используют контрагентов как объект удовлетворения своих интересов. Ситуация напоминает известную реплику Остапа Бендера о том, что он сможет заняться вопросом Воробьянинова без него.

И пример с Ремингтоном не единственный. По информации пресс-службы концерна, американский рынок для гражданского стрелкового оружия ижевского производства был ключевым, около 80% экспорта по этой категории приходилось на Штаты. Там охотно покупали как гладкоствольное, так и нарезное гражданское оружие. Особой популярностью пользовались карабины «Сайга», выпускающиеся под брендом «Калашников», напоминавшие американцам легендарный АКМ.

В последние годы популярность ижевских карабинов была особенно высока. По карабинам «Сайга-12» был заключен контракт на поставки для американской полиции. Да и обычным янки, живущим в иллюзорном мире своей заоблачной крутизны, нравилось держать в руках фетиш времен холодной войны. А таких простых любителей оружия в Штатах очень много и становится еще больше.

Фото: kalashnikovconcern.ruЗа последние 10 лет, по оценкам экспертов, количество заказов на оружие в США утроилось, сегодня там продается ежегодно до 20 миллионов стволов — цифра фантастическая. А делиться прибылью в США не любят. Поэтому тот факт, что политическое давление и экономические интересы совпали, не вызывает удивления.

Этим летом, по сообщению американской компании KalashnikovUSA, в Штатах начались продажи американских аналогов «Калашникова». И незамедлительно последовал очередной политический жест, смысл которого, согласно официальным комментариям, в том, чтобы закрыть возможные пути обхода санкций. Что же получается, американцы научились с грехом пополам копировать ижевское оружие, набравшее огромную популярность на их рынке, и закрыли все пути для проникновения оригинальной продукции и комплектующих в Америку.

То есть в отношении ижевского оружия США выступают в роли страны третьего мира, распространяющей на своей территории ухудшенные аналоги всемирно известного бренда.

Ничего личного

Фото ©День.orgБеспринципность заокеанского протекционизма подтверждается статистикой изменения структуры внешней торговли России и США. По итогам 2014 года объем российско-американской торговли увеличился, по данным ФТС, на 5,6% и составил около 29,2 млрд долларов. При этом объемы импорта американских товаров в Россию выросли сразу на 12,1% — до 18,5 млрд. То есть Америка готова увеличивать поставки своих товаров в Россию, параллельно защищая свои рынки от качественной российской продукции.

А привязка санкций к политическим событиям вокруг Украины — вещь сомнительная, они были всегда. Достаточно вспомнить пример с несостоявшейся продажей «Опеля» Сбербанку и Magna. Правда, тогда отказ от сделки в последний момент был решением «Дженерал Моторс», а не администрации США, но суть от этого не меняется. Всё это бизнес, ничего личного, просто возможности крупного бизнеса сегодня настолько велики, что политика стала инструментом обслуживания его интересов.


Читайте также