Полная версия Мобильная версия

«Энергосбыт» и управляющие организации ответят за введение потребителей в Ижевске в заблуждение

K 3909
J
Жанна Ситникова

Фото: © «ДЕНЬ.org»Госжилинспекция Удмуртии передала в Роспотребнадзор материалы проверок по фактам некорректных платежных документов за коммунальные услуги. Речь идет о завышенных суммах перерасчета за тепло и ошибках в единой квитанции, которую часть жителей Ижевска начала получать с марта. Об этом журналистам рассказал глава инспекции Марат Исмагилов.

По его словам, к этому дню в ГЖИ поступило 657 обращений по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг. Львиная доля — от жителей Ижевска. По этим фактам инспекция составила 18 административных материалов, из них 14 на ресурсоснабжающую организацию и их агентов, остальные — на управляющие организации. Все материалы направлены в Роспотребнадзор.

Фото: пресс-служба главы и правительства УР«Сейчас напряженная ситуация с платежками в Ижевске. По некорректным платежным документам факты, когда цифры не те в платежках, мы усматриваем введение в заблуждение и обман, — рассказал Марат Исмагилов. — По этим фактам идут разбирательства. Сегодня проходит рабочая группа, где инспекторы систематизируют нарушения и готовят материалы для направления Роспотребнадзор. И наказания у нас будут, и виновные лица будут привлечены. Мы понимаем, что это пилотный проект, но права граждан тем не менее ущемляются. И пилотный проект с ошибками вызывает негатив у населения».  

Марат Исмагилов пообещал, что вопрос с некорректными платежками ГЖИ доведет до конца. Глава инспекции пояснил, что разбирательства для виновных означают штраф в размере 10 тысяч рублей за каждый случай факта введения в заблуждение и до 50 тысяч рублей за каждый случай обмана потребителей. В случае систематических нарушений и отсутствия реагирования на предписания возможна дисквалификация руководителя организации.

«Профилактика и заключается в том, что, если уличил, наказал, дальше у организации теряется стимул нарушать», — считает руководитель Госжилинспекции.

Напомним, в середине марта в офисах «Энергосбыт Плюс», являющегося платежным агентом УКСа, образовались огромные очереди ижевчан, желающих разобраться с огромными суммами перерасчета за тепло.

Кроме того, в конце марта 83 тысячи жителей Ижевска начали получать новые квитанции на оплату услуг ЖКХ, в которых были совмещены услуги всех ресурсоснабжающих организаций, а у некоторых включена строчка за содержание жилья. В этих платежных документах оказалось множество ошибок, что также вызвало острую реакцию населения.

 


Читайте также


comments powered by HyperComments